Главная Поиск Контакты
Система Orphus

Авторские права

Копирование материала разрешается с письменного согласия гл. редактора.

С указанием прямой и рабочей ссылки на материал.

Yandex RSSRSS 2.0

Под железной дорогой появится тоннель

Вопросы, касающиеся благоустройства Арзамаса, по-прежнему остаются самыми задаваемыми нашими читателями. Как решаются проблемы, каких перестроек ждать в связи с реализацией проекта паломническо-туристического кластера? На эти темы мы побеседовали с первым заместителем мэра города Михаилом Гусевым.
– Михаил Николаевич, как известно, в Арзамасе почти 20 километров ливневой канализации, но она не функционирует. Это создает массу проблем – и грязь, и подмытый асфальт, и появление воды в подполах домов частного сектора. Есть ли в планах администрации прочистка, ремонт и строительство ливневок?

– Действительно, ливневками лет 12-15 никто не занимался, и на данный момент практически все они забиты и находятся в нерабочем состоянии. Тем не менее строительство и ремонт ливневой канализации в планах есть, но пока только в исторической части города. На данный момент разрабатывается проект, готовятся договор и ПСД (проектно-сметная документация). В 2020 году планируем приступить к строительству новых ливневок и реконструкции уже существующих, которая включит в себя прочистку, установку новых ливневых приемников.

Где это будет? Ни для кого не секрет, что особые проблемы возникают в осенне-весенний период и период дождей в нижней части города, поэтому в проект включены улицы Октябрьская, Березина и пр. Также проектом определены площадь Соборная, улицы Урицкого, К.Маркса, Советская – вся историческая часть города от ул. Калинина до речки Шамки. Строительство ливневой канализации будет проходить в несколько этапов, так как на эти нужды выделено всего 60 млн рублей. Это ближайшая перспектива.

Что касается ремонта уже существующей ливневой канализации не в исторической части города, то сегодня средств на это нет. Мы ежегодно выносим на Думу данный вопрос, когда идет формирование бюджета, но пока безрезультатно. Более того, на городское хозяйство выделяют только половину тех денег, которые необходимы. В частности, на санитарную уборку города не хватает 40 млн рублей.

– Горожане по-прежнему жалуются на плохую уборку кладбищ. В чем здесь проблема?

– Год назад никто из жителей не сказал, мол, молодцы, убрались на Тихвинском кладбище. А вы вспомните, как в канун 9 Мая вся центральная аллея была завалена, и с левой стороны ограды расположилась огромная куча мусора. Тогда вывезли 1,5 тысячи кубов отходов, но, как выясняется, этого никто не заметил.

На сегодня центральная аллея убрана. Конечно, мы не против, чтобы установить дополнительные контейнеры, но за них надо платить, а средства утверждены бюджетом, и их не хватает, чтобы полностью содержать кладбища. Сейчас масса заявок на спил деревьев, а где брать деньги?.. Конечно, пытаемся социально нагрузить предпринимателей, просим то тут, то там. 

Ситуация с уборкой кладбищ усугубляется еще и тем, что нет своей свалки. Было бы намного проще, а так приходится платить за куб 580 рублей. Но хочу отметить, что в этом году, как бы там ни было, вывезено мусора много. 

– Еще в прошлом году администрацией был обещан ремонт моста через Шамку, который находится в аварийном состоянии и может провалиться. Что вы можете сказать по этому вопросу?

– В этом году мост будем делать. Сейчас вместе с АПАТ решаем, как станут ходить автобусы. Пока точно сказать не могу, но это будет либо просто разрыв маршрута, либо объезд по улице Вахтерова, если там, конечно, получится разъехаться двум автобусам, так как дорога узкая. Ну, а если нет, то жителям придется немного потерпеть, так как автобус будет ходить только до Шамки. В 11 микрорайон можно проехать и в обратном направлении – движение круговое. Планируем в августе провести аукцион, то есть работы начнутся осенью.

– Много говорят об изменении транспортных сетей в связи с реализацией проекта кластера, в частности, о выездновском железнодорожном переезде и объезде исторической части Арзамаса. Но вот точное представление у людей пока не сформировалось. Расскажите, как это будет.

– На месте железнодорожного переезда на Выездное планируется построить путепровод, то есть мост над путями. Объезд исторической части города, которая станет пешеходной, по нашим планам, пройдет с улицы Урицкого по улице Складской. Далее за переездом на станции Арзамас-1 хотим под железной дорогой проложить тоннель для проезда машин и выезда на новую, еще одну, автостанцию (пригородная автостанция расположится у станции Арзамас-2), которая будет около вокзала.

Машины, следующие в Выездное, проедут через тоннель, далее по мосту через Тешу и по вновь построенной дороге на путепровод. На эту дорогу заложено 680 млн рублей.

Что касается объезда исторической части города в самом Арзамасе, то, по нашим предложениям, транспорт пойдет с улицы Советской либо по ул. Красной милиции, либо по ул. Владимирской на ул. Коммунистов с выходом на Мучной ряд и на перекресток Володарского, где мы во избежание пробок предлагаем сделать круговое движение. Этот вариант не окончательный. Проект транспортных схем делает Московский архитектурный институт, и, возможно, наши предложения там не понравятся.

ИРИНА НИКОЛАЕВА
Просмотров 1241

Опрос

Вступили ли Вы в нашу группу вконтакте?