Главная Поиск Контакты
Система Orphus

Авторские права

Копирование материала разрешается с письменного согласия гл. редактора.

С указанием прямой и рабочей ссылки на материал.

Yandex RSSRSS 2.0

Дороги, переезды и мосты…

О том, что было сделано в Арзамасе в этом году в плане дорожного строительства, что планируется на следующие годы, о выездновском переезде и о многом другом мы поговорили с первым заместителем мэра Арзамаса Михаилом Гусевым.
Дороги, тротуары

– Михаил Николаевич, в этом году в Арзамасе было отремонтировано и вновь сделано большое количество дорог и тротуаров. А что в планах на будущий год?

– В этом году сделаны дороги на основных, то есть самых востребованных улицах – Калинина, Советской, Станционной, Кирова. На это было потрачено 117 млн рублей. Справились быстро и смогли даже сэкономить. Министерство автомобильных дорог и транспорта выделило еще 32 миллиона рублей. Сейчас проводим ремонтные работы на дорогах улиц Пландина, Куприна, Есенина, в переулке Есенина, на Полевом проезде и ул. Полевой в Кирилловском микрорайоне и еще на нескольких. Работы планируем завершить до конца октября.

В этом году действительно было сделано достаточное количество не только дорог, но и тротуаров – больше 15 км. Проложены тротуары на улицах Владимирского, Володарского, Ленина, Октябрьской, Коммунистов, 50 лет ВЛКСМ. На следующий год планируем не снижать темпы строительства и отремонтировать такое же количество тротуаров и дорог, как и в этом, на сумму 120 млн рублей.

В приоритете те пешеходные дороги, где идет максимальный трафик, где самая большая проходимость. Это, в основном, подходы к заводам и другим большим предприятиям. Также в планах – ремонт тротуаров на ул. Свободы и части пешеходной дороги на ул. Горького. Это связано с тем, что на следующий год намечается большое строительство – реконструкция площади Соборной и ул. К. Маркса. Приходится выбирать по значимости.

Переезды, мосты

– Многим арзамасцам так и не понятно, что же будет с выездновским переездом, и когда его реконструируют, чтобы разгрузить дорогу и освободить ее от пробок? 

– Что касается переезда в р.п. Выездном, на следующий год планируется строительство путепровода. В этом году задача ГУАД (Главного управления автомобильных дорог) – заключить контракт. Путепровод будет проходить верхом через железную дорогу, начиная подъем сразу после моста через Тешу и спускаясь на пл. Ленина в Выездном. Чтобы обеспечить проект, будет строиться временная дорога рядом с нынешней. Строительство путепровода займет не менее 1,5 года, так как там по-прежнему будут ходить поезда, работу железной дороги никто не отменял.

Строительство путепровода поможет решить вопрос пробок. Во-первых, машины не будут стоять перед закрытым шлагбаумом и ждать, когда пройдет поезд, а во-вторых, не придется снижать скорость на переезде, что также приводит к возникновению пробок. Хочу заметить, что сегодня пробок стало меньше, так как 30 сентября запустили отремонтированный мост через Шамку. Кроме того, в ближайшее время начнется строительство Южного объезда, который пройдет по объездной дороге через с. Кожино, повернет на ул. Сельхозтехника в Выездном и выведет транзитный транспорт на дивеевскую трассу. Все это в целом должно решить проблему пробок.

Напомню, что были планы сделать прокол под железной дорогой в районе Арзамаса 1, около железнодорожного переезда на Высокую гору, чтобы вывести автодорогу на край р.п. Выездное, а далее – на с. Красное и Ардатов. Но изза большой карстовости почвы, что показали геологические исследования, от этого маршрута, скорее всего, придется отказаться. Документация находится на экспертизе, но результатов пока нет. 

– Жители нижней части города жалуются, что мост через Шамку построили, а про пешеходные дорожки забыли.

– Мы не можем сразу сделать все, есть определенные финансовые обязательства, к тому же тротуары не входили в состав моста. На следующий год закладываем смету на восстановление этих мостиков, но и здесь все зависит от наполнения бюджета. Возможно, в 2021 году сделаем один мостик, а в 2022 – другой. Конечно, хотелось, чтобы все сразу, но увы...

Планируем также перенос пригородной автостанции с ул. Ленина на станции Арзамас 1 и Арзамас 2. То есть будет две автостанции: с одной люди смогут поехать в северном направлении, а с другой – в южном.

Парковочные карманы и озеленение

– Отсутствие парковочных стоянок скоро приве дет А рзамас к транспортному коллапсу. Еще год назад шел разговор о строительстве парковочных карманов. Их планируется делать?

– Сегодня все парковочные карманы (место для стоянки и остановки транспортного средства) – это стоянки для автомобилей, которые приезжают куда-либо: в магазин, аптеку, поликлинику и т. д. На сегодняшний момент мы приняли решение, что собственники бизнеса должны сами делать парковки. Для чего заставляем их оформлять муниципальные земельные участки под автостоянки.

– А почему не вырубить деревья на особо заставленных машинами улицах и не сделать на этом месте парковки-карманы?

– У нас действительно есть проблема, сами видите: город зарос. Тем не менее, когда по энергосервисному контракту меняли светильники, народных выкриков в свой адрес услышали немало. Дело в том, что у каждой линии есть своя охранная зона, а деревья разрослись до такой степени, что закрывают свет фонарей. Мы начали вырубать деревья, и вот тут началось людское негодование: «Что вы делаете?!» Сейчас народ поутих, потому что освещенность дорог важнее для безопасности людей, чем количество деревьев.

Спилить деревья и сделать карманы пока не получится. Парковки нужны, согласен, но сейчас у города нет финансовых возможностей обустроить карманы за свой счет. Поэтому и заставляем владельцев бизнеса, как я уже говорил, делать автостоянки у своих предприятий. Кроме того, для спила растений и посадки новых саженцев тоже нужны немалые средства. И вдобавок есть закон, по которому на определенную территорию должна быть нормативная площадь озеленения. Закон этот мешает и доставляет немало проблем, по моему мнению. Вот пример: у каждой линии электроснабжения, водоснабжения и пр. должна быть охранная зона, но она заросла живой изгородью. А когда прорыв сети, то нужно все спилить, а потом посадить саженцы вновь. Я думаю, что охранная зона должна быть свободна от зеленых насаждений.

Ирина НИКОЛАЕВА.
Просмотров 12

Опрос

Вступили ли Вы в нашу группу вконтакте?