Главная Поиск Контакты
Система Orphus

Авторские права

Копирование материала разрешается с письменного согласия гл. редактора.

С указанием прямой и рабочей ссылки на материал.

Yandex RSSRSS 2.0

Что не так в работе поликлиники?

Дата: 09.10.2021 г.
Жительница р.п. Выездного Арзамасского района недовольна уровнем оказания медицинских услуг районной поликлиникой, считая, что медперсонал плохо выполняет свои обязанности, а бесплатные анализы делают за деньги. И что врачи лишены милосердия. Но так ли это на самом деле? Мы решили разобраться.
– В нашей полик линике многие обследования по линии ОМС, то есть бесплатные, сделать нельзя. Это УЗДГ (ультразвуковая допплерография) вен и артерий нижних конечностей, а также ФГДС (специальная медицинская процедура, в ходе которой выполняется исследование пищевода, желудка и начального отдела кишечника с помощью специального прибора-эндоскопа). А эти обследования необходимы были моему 80-летнему супругу, – говорит жительница Выездного. – В результате УЗДГ нам предложили сделать в Н. Новгороде. Мы, конечно, отказались, так как у мужа была операция на позвоночнике, и он плохо ходит, а тут 100 с лишним километров ехать надо! Кроме того, в двух остановках от поселка находится Арзамас, где все эти процедуры проводят, но почему-то районным жителям этого тоже нельзя. В результате мы трижды прошли обследования платно.

Женщина с жалобой обратилась в страховую компанию ОМС «СОГАЗ».

– Специалист посетовала, что таких поликлиник, которые, как я поняла, относятся ко второму уровню, к сожалению, много. Обещала помочь в решении вопроса, но так и не перезвонила. Очень обидно! Получается, что мы – пациенты районной больницы – тоже люди второго сорта? – возмущается женщина.

Кроме этого, пенсионерка не понимает, почему узкие специалисты человека старше 80 лет не принимают вне очереди и не выезжают на дом.

– Пришли с мужем на прием к эндокринологу, супруг еле поднялся на второй этаж, – говорит она. – Попросила врача принять нас вне очереди, так как муж больной, и возраст его – за 80 лет. Просидели 40 минут, и когда я повторно ее спросила, почему нас не принимают, врач ответила, что у нее не все прошли по талонам. Мол, ждите. Вот такие чуткие врачи! Спасибо! Что ж, давайте разбираться. 

Во-первых, непонятно, почему специалист ОМС «Согаз» не объяснил женщине, что у гражданина, имеющего полис ОМС, есть право по закону приняться в любой поликлинике, причем независимо от региона, где он проживает или прописан, а не только в районной по месту жительства.

Во-вторых, по словам главврача Арзамасской районной больницы Александра Филатова, чтобы сделать УЗДГ вен и артерий нижних конечностей, в районной поликлинике не только нет специалистов, но и самой лицензии на это. Данное обследование проводится только в больших многофункциональных больницах, где выполняют хирургические вмешательства. Поэтому им и были предложены направление и талон в нижегородскую больницу. Что касается ФГДС, то, действительно, был сломан аппарат. На данный момент прошел аукцион, и в конце октября новый аппарат стоимостью 3,7 млн рублей должен прибыть в больницу.

А почему же врач не принял пожилого мужчину вне очереди?

– Талонный режим придумали не мы, – пояснил А. Филатов. – Человек записывается к специалисту в определенный день и к определенному часу. Многие на это время отпрашиваются с работы. Поэтому, чтобы не стоять в очереди, нужно взять талон. Причем ходить в поликлинику не обязательно. Записаться можно через портал Госуслуг или по телефону регистратуры. Кроме того, узкие специалисты не ходят на вызов, это прерогатива участковых терапевтов. 

Специалист принимает в поликлинике, и если он видит, что случай экстренный, то направляет в стационар. А вот о «второуровневости» нашего медицинского учреждения сказать ничего не могу, это вообще какая-то нелепость. Либо пациентка что-то не поняла, либо специалист ОМС не осознает, о чем говорит.

Ирина НИКОЛАЕВА.
Просмотров 148

Опрос

Вступили ли Вы в нашу группу вконтакте?