20.05.2017 | Будь внимательнее

В Отделе МВД по г. Арзамасу прошел брифинг, посвященный  методам  эффективной  защиты граждан от мошенничества.

Начальник  отдела  полковник  полиции И. Фусяшев отметил, что  в  Арзамасе  за  4  месяца 2017 года зарегистрировано 44 факта мошенничества, это десятая часть от  общего  количества зарегистрированных преступлений.

По словам начальника полиции,  практически половина  мошенничеств совершена бесконтактным или дистанционным способом  (по  телефону или  через  интернет).  Их условно можно поделить так: «обманул покупатель или продавец», «проблемы с банковский картой», «родственник  в  беде», «случайный  перевод»  с помощью  сети  интернет при покупке и заказе товаров  посредством  социальных сетей.

– По-прежнему остается  актуальной  тема безопасности  граждан при  покупке  товаров  через отделения почты наложенным платежом. Велика вероятность вместо сотового телефона в посылке обнаружить граненый стакан или статуэтку. Поэтому оплату за товар необходимо производить после  получения  вещи  и при  её  осмотре,  –  отметил в своем выступлении Игорь  Вячеславович.  – Другую  половину  преступлений  мошенники совершили  контактным способом  под  видом просьбы «дай позвонить и т.п.», предложений погадать и снять порчу, представляясь  работниками социальных служб; также сюда необходимо отнести обман, связанный с неисполнением  договорных обязательств, в том числе  при продаже различного имущества, и кредитные мошенничества.

Наиболее  распространенными видами телефонных мошенничеств являются, во-первых, покупка или продажа товара  на  различных  сайтах. Потерпевшие сами дают объявления  о  продаже того  или  иного  товара, им  звонят  «покупатели» и просят сообщить реквизиты  их  банковских карт якобы для перевода денег  за  товар.  Получив конфиденциальные  сведения  о  картах  граждан, мошенники  просто  снимают денежные средства со счетов.

Во-вторых,  это  так называемая  «проблема с  банковской  картой». На  мобильный  телефон потерпевших  поступает СМС-сообщение  с  текстом  о  возникших  проблемах или проведенных операциях с банковскими  картами  (например, «Ваша  карта  заблокирована»,  «Ваш  лицевой  счет  аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно»), предлагается контактный номер телефона  для  уточнения всех  вопросов,  якобы для информации. Потерпевшие  перезванивают, невидимый  собеседник представляется  работником службы безопасности  банка,  советует  пройти  к  ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные  данные своих  банковских  или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне  карты),  ввести их  в  наборной  панели банкомата.  После  этого мошенники получают доступ к банковским картам и снимают денежные средства.

В-третьих, «родственник попал в беду или задержан  сотрудниками полиции».  Поступает звонок  потерпевшим, неизвестный  сообщает  данную  информацию от  имени  родственника или сотрудника полиции, просит денег для «урегулирования»  вопроса, которые  следует  перевести на расчетный счет (абонентский номер) или отдать курьеру. Проявлять  бдительность  необходимо и в интернете. Вот самые  распространенные  виды  интернет-мошенничеств.

1.  Покупка  товара на  различных  сайтах,  в интернет-магазинах, через  социальные  сети. Потерпевшие  заказывают или покупают разнообразные товары на различных сайтах, переводят деньги на указанные счета,  но  впоследствии товар не получают, а сайты оказываются заблокированными.

2. На страничку потерпевших от «друга» приходит  сообщение  с  просьбой  срочно  перевести  в долг деньги, указывается номер банковской карты или  абонентский  номер сотового телефона. Потерпевший  переводит деньги,  впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана, и от его имени писал преступник.
–  Будьте  предельно бдительны,  –  призывает И. Фусяшев жителей города.  –  Чтобы  не  стать жертвами  мошенников, помните простые правила:
– нельзя переводить и  отдавать  деньги  незнакомым людям;
– запомните, что ни один банк не будет просить  владельца  карты совершать  какие-либо действия по телефону;
–  не  сообщайте  незнакомым  людям  (как при  личном  контакте, так  и  по  телефону  или интернет-переписке) данные  о  себе,  своих близких, родственниках, банковских картах, любую конфиденциальную информацию;
–  действующие легально  интернет-магазины или розничные  продавцы  размещают полную информацию  и  работают  по принципу «оплата товара после доставки».

Если все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в полицию.

А. ИВИНА.