14.07.2019 | Будь внимательнее

В интернете появились сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов.

Так, один из пострадавших рассказал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пинкод — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Другой клиент банка сообщил, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я, как обычно, увидел: «вставьте карту, введите пинкод…» – и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».

Потерпевший обратился в Сбербанк. Там ему пояснили: ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными.

И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. Журналисты провели эксперимент: один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код, и счет чужого телефона был успешно пополнен.

При повторной проверке тайм-аут (время, после которого терминал прерывает операцию) оказался полторы минуты.

В Нижнем мошенники уже освоили эту схему. А Арзамас – в часе с небольшим езды от областной столицы…