В редакцию нашей газеты обратился местный житель Геннадий Георгиевич П. и вот что рассказал:
– Нам позвонили на стационарный телефон с вопросом, есть ли у нас договор на обслуживание газового оборудования. Я пояснил, что есть, но давнишний, тем не менее мы ежегодно платим 2000 за обслуживание, так как договор пролонгируется автоматически. Но звонившие люди представились как «Облгаз, техотдел» и убедили нас, что нужно заключать новый договор облуживания стоимостью 3000 рублей.
Геннадий, посоветовавшись с женой, решил позвонить в «Облгаз».
– «Хорошо, мы сейчас приедем, – ответили мне. – Подскажите ваш адрес». Я сразуто и не сообразил, выпалил всю информацию. Только потом задумался: как это может быть, чтобы обслуживающая организация звонила конкретному абоненту и не знала его адрес?
Супруги немедля связались со знакомой, работающей в арзамасском Горгазе, и попросили узнать, что все это значит.
– Поначалу она очень удивилась, так как об этой организации услышала впервые, но пообещала перезвонить, – говорит Геннадий.
Вскоре в частный дом супругов пришел работник «Облгаза».
– Я повел его в цокольный этаж, где стоит газовый котел. Он посмотрел все и поведал мне, что два раза в год их организация будет осуществлять проверку и промывку котла, – продолжает свой рассказ Геннадий. – Не успел я ужаснуться, так как промывать котел нельзя по техническим данным, тот молча вынул из портфеля договор. Но подписать его была не судьба: слава Богу, раздался телефонный звонок. Наша знакомая из Горгаза поведала, что такой структуры в городе нет, и прикрикнула, чтобы я ничего не платил, а также попросила передать трубку «газовику». Но тот быстро собрал сумку и спешно ретировался.
Вот тут Геннадий все и понял. И все же решил позвонить им еще раз, так сказать, для провокации. Трубку сняли – «Облгаз, техотдел», а на вопрос, почему их работник убежал, ответили, что, мол, он сам отказался от договора. Тогда Геннадий попросил назвать адрес, по которому расположен их офис. Ему сказали, что на улице Севастопольской, и сразу бросили трубку.
Еще несколько раз пытался мужчина дозвониться, но безуспешно. Пытались и мы, но тоже безрезультатно. Телефон отключен. Утверждать, что это мошенники, мы не можем, но советуем гражданам быть внимательными и проверять документы нагрянувших «газовиков».
Есть и другая сторона проблемы, связанной с заключением договоров на обслуживание газового оборудования. И мы уже писали об этом. В частности, жительница дома на улице 9 Мая была возмущена тем, что, заключив договор год назад и заплатив деньги, никакого обслуживания со стороны газовой службы не видела. Когда же случались проблемы с газоснабжением, приходилось вызывать специалистов этой же службы на платной основе. С нового года газовики пролонгировали договор, о чем женщину даже не уведомили, а просто велели заплатить. Внимательно прочитав договор, в котором в том числе сказано, что договор заключен на неопределенный срок, и заказчик вправе отказаться от настоящего договора письменно при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, она просто его расторгла. Вот вам и решение проблемы.
ИРИНА НИКОЛАЕВА