12.08.2023 | Будь внимательнее

Мошенники не дремлют и постоянно изобретают новые способы отъема денег у населения. Они снова начали атаковать нижегородцев звонками от имени Центробанка, правоохранительных органов, Госуслуг. Причем действуют так, что жертвы порой отказываются верить в то, что их развели.

Пример такого неверия – история, которая произошла с 75-летним нижегородцем. Его обманули на 2,5 млн рублей. Причем родственники так и не поняли, откуда у мужчины вообще взялась такая сумма. А сам он считает аферистов друзьями, потому как «помогал» он ни много ни мало «ФСБ» и «Центробанку». Мошенники пообещали ему не только сохранить его сбережения, но и положить их на «путинский счет» в Центробанке аж под 30 процентов на полгода.

Следуя инструкции телефонных мошенников, пенсионер пришел в банк, снял все свои накопления, чтобы получить обещанный астрономический доход. Нужно отдать должное сотрудникам банка: они пытались его отговорить, объясняли, что это мошенники, и даже отказали в кредите, который он просил. Но не отдать клиенту его накопления права не имели. Зато хоть кредитом остался не обременен. Хотя родственники подозревают, что пенсионер, возможно, взял деньги в микрофинансовых организациях под огромный процент. И не исключают, что он может пойти в другой банк и провернуть все снова, потому что сильно проникся верой к своим «друзьям»…

В последнее время мошенники стали чаще применять схемы, в которых так или иначе упоминается Центробанк. Аферисты под разными предлогами предлагают перевести деньги на спецсчет. В ЦБ уже поступило около 2000 обращений граждан, которые либо столкнулись с попытками хищения денег от имени регулятора, либо пострадали из-за подобных разводов.

В связи с этим следует четко усвоить: сотрудники Центробанка не звонят гражданам, за исключением случаев, когда человек сам подавал жалобу в Банк России, и разбор ситуации требует уточнения по телефону; не направляют письма, в том числе по электронной почте; не рассылают SMS-сообщения; не присылают копии своих документов через мессенджеры и по электронке; не просят производить какие-либо финансовые операции, переводы на спецсчета, не запрашивают персональную информацию, включая ПИН-коды и коды из СМС.

Подготовила О. АКСЕНОВА.