03.04.2014 | Глас народа

Качество работы домоуправляющих компаний Арзамасского района оценили сотрудники Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в ходе выездного совещания. Такое задание дал губернатор В.Шанцев в связи с тем, что более 50% вопросов, заданных в 2013 году во время прямых эфиров с участием губернатора, были связаны с проблемами жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас на территории города работают семь домоуправляющих компаний, по словам начальника Арзамасского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области В.Храмова, жители отмечают положительную динамику в их деятельности.


Мы решили узнать мнение арзамасцев о качестве работы управляющих компаний.
В.Князева, 11 микрорайон, д.1:
- Нас обслуживает компания «Наш дом», качеством её работы мы вполне довольны: в нашем подъезде недавно сделали ремонт, поменяли почтовые ящики, дом утепляют. Хорошо работают и дворники, так что претензий у нас нет.
Жители ул. Коммунистов, д.15:
- Наш 4-квартирный дом обслуживает ООО «Жилсервис-2», и на все наши заявления и жалобы обычно ответ один: у вас недостаточно денег на счёте. Но ведь мы, жители, в этом не виноваты, мы регулярно оплачиваем жилищно-коммунальные услуги.
Между тем в нашем доме накопилось много проблем: течёт крыша, забор старый, дорожки давным-давно не асфальтировались. Так что качеством работы своей управляющей компании мы недовольны.
И.Фарзалиева, Комсомольский бульвар, д.10:
- В целом качеством работы нашей управляющей компании – ООО «Жилсервис-3» - мы довольны. Не так давно у нас в подвале поменяли все коммуникации, в подъездах поставили пластиковые окна, заделали швы у дома. Но есть замечания к качеству уборки дворовой территории, под окнами всё время бумажки какие-то лежат… Ещё хотелось бы обратить внимание руководства на то, что до них бывает трудно дозвониться: в приёмной определитель, если дозвонишься до секретаря, то предлагают звонить на сотовый мастеру, в общем, дозвониться до них - как в Кремль. И ещё нам, жителям, имеющим приборы учёта воды, не нравится система начислений «за себя и за того парня», когда разницу в показаниях приборов раскидывают на всех. Были большие начисления и за ОДН на электроэнергию, но сейчас они стали поменьше.
Н.Власова, ул. Молодёжная, д.4:
- Даже не знаю, какая управляющая компания обслуживает наш дом, но замечаний вроде бы нет, поводов для жалоб – тоже. Наверное, поэтому и не знаю её координат.

Хотим заметить, что у нас не было цели выявить «лучшие» и «худшие» управляющие компании, да это и невозможно в ходе краткого опроса. По поводу одних и тех же компаний разные респонденты высказывали иногда противоположные мнения. Например, жители ул. Пландина, д.25 жаловались на то, что зимой у них в квартирах бывало холодно и высказывали в связи с этим претензии к УК «Наш дом», в то время как жители других домов хорошо отзывались о работе ООО «Жилсервис-2» и ООО «Жилсервис-3». В целом, по нашим наблюдениям, жалоб на работу управляющих компаний действительно стало меньше. По этому поводу В.Храмов заметил, что и задача жилищной инспекции заключается не в том, чтобы наказывать домоуправляющие компании, а в положительных решениях проблем жителей, которых пока ещё довольно много.
   А.КОВАЛЁВА.