В том что любые льготы и субсидии должны быть адресными, сомнений ни у кого нет. А потому изменения механизма предоставления компенсации в 200 рублей на покупку социального проездного выглядятвполне логично. Логично, но лишь на первый взгляд...
Скажем честно, что сначала при подготовке этого материала мы были
абсолютно уверены: руководители автопассажирских предприятий области
правильно подняли тему о необходимости повышения зарплат своим
сотрудникам и обновления автобусов. Компенсировать убытки предложили с
помощью новой схемы по социальным проездным. У нас были, конечно,
сомнения: дойдут ли сэкономленные деньги до автопредприятий. Но в том,
что весь этот механизм в корне неправильный, нам объяснили наши
читателипенсионеры. Это мы, молодые, не помним с чего начиналась вся эта
чехарда с льготами пенсионеров.
Елена Николаевна Шувалова много лет проработала на приборостроительном
заводе на руководящей должности, а потому привыкла всё чётко
«раскладывать по полочкам»:
- Самый лучший способ изыскать средства - отнять у кого-то. Но наши
депутаты забыли, что льгота на бесплатный проезд - это фактически
надбавка за заслуги ветеранам труда, которые много лет трудились на
совесть. Совсем забыли про закон о монетизации льгот? Так давайте
напомним. До этого закона у нас было несколько льгот, не только на
бесплатный проезд. В 2004 году нам дали право выбора: либо льготу
использовать по назначению, например, на покупку проездного, либо
получать деньги и тратить их по своему усмотрению. Что же сейчас
получается: принцип закона о монетизации полностью нарушается? Среди
моих знакомых много тех, кто проездной покупает, но в основном это люди,
которые ездят в деревню покупать молоко или на дачи. Сама я проездной
не покупаю, но это не означает, что не пользуюсь общественным
транспортом.
С Еленой Николаевной согласна и другая наша читательница Мария Павловна Сдобнова:
- Проездной билет я покупаю регулярно, хотя и не езжу очень часто.
Тем не менее, я категорически против такой инициативы наших властей.
Тех, кто не пользуется общественным транспортом - единицы, остальные,
даже если и не покупают проездной, всё равно время от времени ездят в
автобусах. Пенсионеры сами должны выбирать, как им тратить эти 200
рублей: то ли проездной купить, то ли за деньги билет приобретать.
Окончательно нас убедила Зоя Николаевна Серпухова:
- Я болею, плохо хожу, а потому в общественном транспорте вообще не
могу ездить. Но поликлинику посещаю регулярно. Дочь берёт такси и везёт
меня на приём к доктору. Эти ежемесячные 200 рублей, конечно же, не
покрывают моих расходов на такси. А теперь и их отменят! В очередной раз
нас решили надуть?
Неужели депутаты областного Законодательного собрания всего этого не
знают или тоже подзабыли про ту бурю возмущений вплоть до митингов в
2004 году? Пенсионеров тогда уговаривали, мол, вам же лучше делаем,
наличкой будете льготу получать, трать, как хочешь. А теперь это
обещанное право выбора отбирают под предлогом повышения зарплат
работникам автопассажирских предприятий. Вот только сами работники
АПАПов глубоко сомневаются, что дождутся этой прибавки. Да и нужна ли
она им будет, эта прибавка, когда тоже поймут, за счёт чего и кого им
надбавили.