09.08.2012 | Глас народа

В том что любые льготы и субсидии должны быть адресными, сомнений ни у кого нет. А потому изменения механизма предоставления компенсации в 200 рублей на покупку социального проездного выглядятвполне логично. Логично, но лишь на первый взгляд...

Скажем честно, что сначала при подготовке этого материала мы были абсолютно уверены: руководители автопассажирских предприятий области правильно подняли тему о необходимости повышения зарплат своим сотрудникам и обновления автобусов. Компенсировать убытки предложили с помощью новой схемы по социальным проездным. У нас были, конечно, сомнения: дойдут ли сэкономленные деньги до автопредприятий. Но в том, что весь этот механизм в корне неправильный, нам объяснили наши читателипенсионеры. Это мы, молодые, не помним с чего начиналась вся эта чехарда с льготами пенсионеров.

Елена Николаевна Шувалова много лет проработала на приборостроительном заводе на руководящей должности, а потому привыкла всё чётко «раскладывать по полочкам»:
- Самый лучший способ изыскать средства - отнять у кого-то. Но наши депутаты забыли, что льгота на бесплатный проезд - это фактически надбавка за заслуги ветеранам труда, которые много лет трудились на совесть. Совсем забыли про закон о монетизации льгот? Так давайте напомним. До этого закона у нас было несколько льгот, не только на бесплатный проезд. В 2004 году нам дали право выбора: либо льготу использовать по назначению, например, на покупку проездного, либо получать деньги и тратить их по своему усмотрению. Что же сейчас получается: принцип закона о монетизации полностью нарушается? Среди моих знакомых много тех, кто проездной покупает, но в основном это люди, которые ездят в деревню покупать молоко или на дачи. Сама я проездной не покупаю, но это не означает, что не пользуюсь общественным транспортом.

С Еленой Николаевной согласна и другая наша читательница Мария Павловна Сдобнова:
- Проездной билет я покупаю регулярно, хотя и не езжу очень часто. Тем не менее, я категорически против такой инициативы наших властей. Тех, кто не пользуется общественным транспортом - единицы, остальные, даже если и не покупают проездной, всё равно время от времени ездят в автобусах. Пенсионеры сами должны выбирать, как им тратить эти 200 рублей: то ли проездной купить, то ли за деньги билет приобретать.

Окончательно нас убедила Зоя Николаевна Серпухова:
- Я болею, плохо хожу, а потому в общественном транспорте вообще не могу ездить. Но поликлинику посещаю регулярно. Дочь берёт такси и везёт меня на приём к доктору. Эти ежемесячные 200 рублей, конечно же, не покрывают моих расходов на такси. А теперь и их отменят! В очередной раз нас решили надуть?

Неужели депутаты областного Законодательного собрания всего этого не знают или тоже подзабыли про ту бурю возмущений вплоть до митингов в 2004 году? Пенсионеров тогда уговаривали, мол, вам же лучше делаем, наличкой будете льготу получать, трать, как хочешь. А теперь это обещанное право выбора отбирают под предлогом повышения зарплат работникам автопассажирских предприятий. Вот только сами работники АПАПов глубоко сомневаются, что дождутся этой прибавки. Да и нужна ли она им будет, эта прибавка, когда тоже поймут, за счёт чего и кого им надбавили.

Е.СЕРГЕЕВА