29.08.2013 | Глас народа

О необходимости введения школьной формы до сих пор ведётся множество споров. Вот что думают об этом арзамасцы.

Н.Крошкина, мама первоклассника:
- Я считаю, что школьная форма – это очень хорошо. Она дисциплинирует, помогает ученику почувствовать себя взрослым, ответственным. А для нас, родителей, намного облегчает решение проблемы, во что же одеть ребёнка.

В.Кротова, мама шестиклассницы:
- У школьной формы есть и свои плюсы, и минусы. С одной стороны, с ней удобнее: не нужно ломать голову, что же надеть завтра. Но есть и другая сторона: дети, что ни говори, большую часть своего времени проводят в школе. После уроков, даже если они идут в какие-то кружки или секции, не всегда есть возможность забежать домой и переодеться. Вот и получается, что в течение учебного года они ходят в одной и той же одежде. Помоему, это мешает развивать чувство стиля, как-то эмоционально обедняет.

Ю.Золотова, мама девятиклассницы и второклассника:
- Всё зависит от того, насколько удачно выбран цвет и фасон одежды для учащихся. Помню невзрачные коричневые платьица и чёрные фартуки нашего школьного детства. Для старшеклассниц это был настоящий кошмар, хотелось одеться более женственно и современно, фартуки многих полнили, да и платья уродовали фигуру. Сейчас подход более разумный, но всё равно, наверное, не всем нравится единообразие. Для старшеклассников лично я оставила бы свободную форму одежды – конечно, с некоторыми оговорками: она должна быть выдержана в деловом стиле.

А.Грошева, бабушка троих школьников:
- Я решительно «за» школьную форму. Материальные возможности во всех семьях разные, кто-то одевается лучше, а кто-то – победнее. Школьная форма помогает сгладить эту разницу, избавить ребёнка от чувства собственной неполноценности. Помню, как моя дочь однажды плакала и не хотела идти в детский сад, потому что у неё не было таких нарядных платьев, как у другой девочки. Так это ещё в какие времена было, тогда все жили примерно одинаково. А сейчас разрыв очень большой, так что школьная форма просто необходима.

 Подготовила А.КОВАЛЁВА.