26.07.2013 | Глас народа

Министр здравоохранения предложила запретить рекламу лекарств. Лишь в прошлом году различными фармакологическими компаниями было потрачено не менее 21 млрд рублей на продвижение своей продукции в различных средствах массовой информации. Лучше бы потратили такие огромные деньги на разработку новых препаратов.

Мы провели опрос среди читателей: «Нужна ли вам реклама лекарственных препаратов?»

А.П.Рослова:
- Нужна или нет, сказать не могу. Но то, что многие лекарства мы покупаем благодаря рекламе, это факт. Правда, она, эта реклама, не всегда себя и оправдывает. Два - три года назад, когда была серьёзная эпидемия гриппа, нам всем внушали, что «Афлубин» чуть ли не единственный препарат - спаситель от гриппа. Сейчас же говорят, что он и не особо эффективен. Якобы кто-то просто продвигал с помощью рекламы свой товар на рынке.

В.А.Никонова:
- Насмотревшись красочных роликов, предлагающих вылечить тяжелейшие недуги одной таблеткой, множество людей стали самостоятельно ставить себе диагнозы и назначать лечение. Сколько из них в результате самолечения в критическом состоянии оказывалось на больничной койке, никто не знает. Помните рекламу: «От боли в животе наш препарат поможет всей семье» или «Наш прибор излечит от всех недугов». Разумный человек, конечно, догадается, что это чистое враньё, разве может быть лекарство от всех болезней и для всех сразу? Но, к сожалению, доверчивых людей очень много. Я за запрет такой рекламы.

М.С.Игнатьев:
- Когда лекарство становится брендом,  потребитель должен платить и за лекарство, и за бренд, и за рекламу, связанную с продвижением бренда. А что нужно потребителю, так это даже не лекарство, а здоровье. И тут уже конфликт интересов, ведь коммерсанту нужно не наше здоровье, а наши денежки. Все ли это понимают?

Н.А.Савеленко:
- Недавно прочитала статистику: c начала 2013 года в России запрещена реклама алкоголя в печатных СМИ, из-за чего  доходы производителей алкоголя снизились на пять процентов. То есть реклама работает . Внушаемых людей множество. Зачем идти к врачу, если можно вылечить себя с помощью рекламы?

А.А.Ураков:
- Как правило, рекламируемые препараты дорогие. Я бы предложил, в целях борьбы с высокими ценами на лекарства, как и на другие товары народного потребления, печатать на всех упаковках лекарств и товаров отпускную цену производителя. Тогда народ, видя, какие накрутки происходят на пути от производителя до потребителя, наконец, взбунтуется. У нас не рыночные цены, а грабёж населения.

 Н.МИТИНА.