Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что в стране «создается стандарт среднего образования для подготовки учителей-предметников». Фактически это означает, что теперь учителям 5–9 классов для работы в школе не нужно будет высшее образование – хватит колледжа.
Мы спросили у арзамасцев, как, на их взгляд, эта инициатива отразится на образовании.
О. Суконкина, 48 лет:
– Как отразится… В школы придут бесполезные и бесталанные – вот и все. Профессия учителя и так сейчас не в фаворе. А если понизят планку, то начнут приходить люди, которым просто нечем заняться. И получится как в поговорке – «на безрыбье и рак щука».
И. Пергаева, 54 года:
– Я думаю, что труд учителя все равно не обесценится. Люди, которые не могут работать с детьми, просто в школе не задержатся, хоть есть у них высшее образование, хоть нет.
А. Романов, 37 лет:
– Попрут в школы все, кому не лень. И какие знания они нашим детям давать будут? Мало того, что из-за ЕГЭ у нас образование упало ниже плинтуса, так теперь еще и это…
Е. Лукьянова, 44 года:
– Если кто-то действительно хочет работать учителем, ему нравится работать с детьми, то он не остановится на том, что получил в колледже. Может быть, поступит в вуз и получит высшее образование, чтобы иметь право преподавать в старших классах, или пройдет курс профессиональной переподготовки. Учителей сегодня не хватает. Так почему бы и нет?
В. Горячева, 44 года:
– Наверное, тогда должен быть хороший отбор, тестирование какое-нибудь. Или что-то типа того же ЕГЭ. Сдал его, например, на 80 с лишним баллов, тогда допускаешься к работе в школе после колледжа.
О. Акифьев, 52 года:
– Мне кажется, школа – это не то место, где можно «затыкать» дефицит кадров кем придется. Для этого необходимо учиться, изучать предметы углубленно, изучать педагогику, психологию и много чего еще, чтобы работать с самым дорогим, что у нас есть, – с детьми. В школу должен приходить учитель, для которого это является смыслом жизни. А не так, чтобы «я больше ничего не умею, пойду в школу работать». Человек, который получает диплом, который может быть учителем, – это не узкий специалист. Педагог должен быть широко, разносторонне образован. Нужно искать другой способ решить проблему нехватки кадров.
Подготовила О. АКСЕНОВА.