В собрании приняли участие мэр Арзамаса М. Мухин и глава администрации Арзамасского района В. Демин, председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства А. Моренов, первый зам. главы администрации города В. Ершов, депутат Арзамасской городской Думы А. Тюрин.
Директор предприятия И. Кирпичев обрисовал присутствующим сложную финансово-экономическую ситуацию, в которой оно находится. В частности, по итогам финансовой деятельности за 2017 год убытки составили более 15 млн рублей, а общая просроченная задолженность предприятия – более 89 млн. рублей. Причины этого, по мнению руководства АПАТ, – изношенность автопарка и, как следствие, увеличение затрат на ремонт техники, снижение пассажиропотока.
Мэр города Михаил Мухин рассказал о предполагаемых путях выхода из кризиса, отметив, в частности, что ситуация в МУП АПАТ сложная, но небезнадежная. На его взгляд, она возникла в результате неэффективной работы руководства и нерационального расходования средств. На совещании у врио губернатора Г. Никитина была рассмотрена возможность выделения из областного бюджета финансовой помощи предприятию, чтобы разблокировать его счета.
– В сентябре прошлого года на заседании госсовета под председательством Владимира Путина была затронута тема пассажирских перевозок и состояния транспортных средств, их физического и морального износа. Президент дал поручения кабмину подготовить комплексную программу по обновлению подвижного состава и разработке комплексного развития перевозок в субъектах РФ. В этой связи у нас состоялось рабочее совещание у врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, представлена дорожная карта. Задача, поставленная врио губернатора, – не допустить банкротства предприятия, продажи земельного участка, на котором оно расположено, сохранить коллектив, оптимизировав его численность, наладить эффективную деятельность до апреля 2018 года, – сообщил М. Мухин.
В настоящее время руководство города ведет переговоры с правительством области о выделении средств на покупку автобусов, разрабатывается программа по приобретению их с помощью лизинговых схем.
Таким образом, из задач, поставленных врио губернатора, следует, что область – противник продажи земли, на которой находится МУП АПАТ. Вопрос же об оптимизации штата сотрудников предприятия, отметил мэр, будет рассматриваться после обновления подвижного состава. Что касается маршрута автобусов No5, то, как заявил М. Мухин, на сегодняшний день они работают в прежнем режиме. Он также сообщил, что перенос пригородной автостанции на новое место не планируется.
А по вопросу сокращения автобусных маршрутов в Арзамасском районе, который очень волнует сельское население, свою позицию высказал глава администрации района В. Демин, отметив, что это может дать негативные результаты: еще больше снизится пассажиропоток и, соответственно, уменьшатся доходы предприятия.
По результатам встречи составлен протокол, соответствующие запросы направлены в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Подготовила И. ВЕТРОВА.