14.03.2020 | Горячая тема

Тема эта избитая и поднимается из года в год. С приходом весны с арзамасских улиц вместе со снегом сходит и асфальтовое покрытие. Вроде совсем недавно администрация с гордостью рапортовала о том, сколько километров отремонтировано. А проехать по Арзамасу вновь невозможно. Увы, извечная русская беда…

«Что же это происходит? – недоумевает наш читатель А.Ситников. – Все мы, автомобилисты, транспортный налог платим исправно. Ежегодно дорожные службы ремонтируют, ремонтируют, а дороги весной лучше не становятся». 

Далее в своем письме он перечисляет проблемные улицы Арзамаса: Калинина, Парковая, Космонавтов… Список довольно длинный, но, думается, в него можно смело включать любые городские дороги. Не ошибешься. При этом А. Ситников напоминает, что на ремонт город в 2019 году истратил немалые деньги. Субсидия области на эти цели составила более 55,8 млн рублей, ямочный ремонт обошелся муниципальной казне в 10,2 млн, к тому же гарантийные дороги приводились в порядок за счет подрядчиков.

«Помнится, что дороги ремонтировались вплоть до ноября, – продолжает А. Ситников. – Сейчас только-только начался март. Выходит, радовались арзамасские водители тому, что по городу можно ездить, не опасаясь за исправность своего автомобиля, лишь три месяца. Куда же и на что были потрачены деньги?»

На самом деле, почему огромные деньги тратятся ежегодно, а асфальт не держится на дорогах Арзамаса? Что это, арзамасская природная аномалия? Халтура подрядчиков? Некомпетентность специалистов, проводящих конкурсы на выполнение дорожных работ и раздающих подряды абы кому?

Прокомментировать ситуацию мы попросили руководителя службы городского хозяйства Николая Логинова.

– Начну с того, что более 70% дорог в городе требуют текущего ремонта, – отметил он. – Также скажу, что там, где проводится ямочный ремонт рядом с уложенными картами, всегда появляются новые разрушения. Тем не менее без ямочного ремонта нам все равно не обойтись. Есть и другие причины быстрого разрушения асфальтового полотна. Например, постоянные раскопки на дорогах ресурсоснабжающими организациями. Конечно, после ликвидации аварий они кладут асфальт, но как! 30% разрушений дорог имеем только благодаря этим раскопкам.

Кроме этого, есть и безответственность подрядчиков. Так, в прошлом году дорогу на улице Станционной отремонтировали с нарушениями ГОСТа, и комиссией она принята не была. На сегодня нами отправлено письмо в адрес подрядчика, который обязан уложить новое асфальтовое покрытие за свой счет.

Тот ямочный ремонт, который был сделан в декабре 2019 года, пройдет комиссионную проверку, и, если выявятся нарушения, будут приниматься соответствующие меры. 

Также хотелось бы предложить жителям города принять участие в приемке дорог, то есть войти в состав технической комиссии от общественности.

НИКОЛАЙ ВОЛОДИН