03.11.2019 | Горячая тема

Громкая история школьницы из Саратова, которая была убита по пути в учебное заведение, поразила всю Россию. Родители по всей стране запустили акцию #ДойтиДоШколы.

В соцсетях появилась информация, опубликованная жителями села Красное Арзамасского района, которые присоединились к акции и рассказали о том, как ученики села ходят в школу каждый день. «Это село Красное, Арзамасский район, улица Маркеева. Путь к школе возможен только вот по таким узким и грязным обочинам, приходится идти по проезжей дороге. Тротуаров у нас нет, как и ограничений скорости, но есть отличное асфальтовое покрытие, по которому водители, не стыдясь, «жмут сотку»! Детей просто могут сбить по такой дороге и на такой скорости». Также они говорят о том, что были случаи, когда водители не справлялись с управлением и сносили припаркованные на обочине машины, врезались в дома. «Неужели нужна человеческая смерть, чтобы построить тротуары?» – пишут жители.

Красносельцы бьют тревогу по этому поводу не первый год. Отсутствие пешеходных тротуаров заставляет жителей села передвигаться по проезжей части, ежедневно рискуя попасть под колеса несущихся на всех парах автомобилей. 

– Скоростной режим для автомобилистов будто не существует, – говорят они, – гоняют почем зря, а ведь по обочине идут люди, в том числе и дети. Страшно, а деваться некуда. Кроме того, если в сухую погоду идти по проезжей части просто небезопасно, то в грязь и слякоть есть еще и все шансы быть обрызганным с ног до головы летящей из-под колес жижей. Ходить по трассе нельзя, и не ходить нельзя. Больше негде... Мы не единожды обращались в поселковую администрацию. Каково родителям каждый день переживать, что с ребенком может случиться непоправимое? А в селе ДТП случаются каждый год. Но все наши жалобы тщетны.

Действительно, еще два года назад журналисты «Арзамасских ведомостей» обращались с этой проблемой к бывшему тогда главе администрации Евгению Маврину, но тот только отмахнулся: мол, дорога областная, и мы ничего сделать не можем – не наша компетенция. 

«От местных властей мы хотим, чтобы нам сделали тротуар и установили камеры фото- и видеофиксации скоростного режима. Наши дети хотят безопасно дойти до школы!», – пишут красносельцы в соцсетях.

С вопросом, будут ли строиться тротуары и устанавливаться видеофиксаторы, мы обратились к нынешнему главе администрации Красносельского сельсовета Евгению Кузнецову. Вот что он ответил:

– Проблема нам известна давно. Пытались решить ее с Управлением автомобильных дорог Нижегородской области (ГУАД), так как дорога, идущая через Красное, находится в областном подчинении. Честно говоря, рассчитывали на помощь. Но получили ответ, что по СНИПам строительство тротуаров у дороги 4 категории не предусмотрено.

Месяц назад совместно с депутатами сельсовета приняли решение о разработке проекта возведения на улицах Маркеева и Перепелова тротуаров, чтобы рассмотреть возможность их строительства. На данный момент сделана топографическая съемка участка дороги и заказан проект. Если проектировщики дадут положительный ответ, что возможность строительства есть, то постараемся войти в какую-либо программу, предусматривающую  финансирование этих работ, так как, по предварительной смете, нам необходимо 4,5 млн рублей, а в сельском бюджете таких средств нет.

По вопросу установки камер видеофиксации скорости проезжающих автомобилей мы вновь обращались в ГУАД. Также нами было отправлено письмо директору Центра безопасности дорожного движения с просьбой установить комплекс фото- и видеофиксации на въезде в село и выезде. Первоначально получили отрицательный ответ, что в программу мы не включены. Написали повторно с приложением письма из ОМВД по Арзамасскому району, в котором была приведена статистика ДТП. За последние пять лет на красносельском участке областной дороги произошло 103 аварии, 5 человек погибли, 36 получили телесные повреждения. Надеемся, что нас услышат.

Кроме этого, по вопросам приведения в соответствие автобусных павильонов и обустройства их техническими средствами (пешеходные переходы, световые оповещатели) мы также написали петицию в Управление автодорог области.

Не все так просто, и, возможно, эта бумажная волокита займет много времени и сил, но мы прекрасно понимаем, что проблему надо решать. 

ИРИНА НИКОЛАЕВА.