13.12.2012 | Горячая тема

И снова в абонентском отделе «Энергосбыта» нездоровый ажиотаж. С утра понедельника там просто яблоку негде было упасть: в выходные дни разослали квитанции за электроэнергию, и показания в них оказались настолько шокирующими, что люди еле дождались начала рабочей недели, чтобы попытаться выяснить, откуда взяты такие цифры. К нам в редакцию обратились сразу несколько читателей, мнение которых мы и приводим.


В.Чаплина, пенсионерка, Комсомольский бульвар, д.11:

- В июле у нас установили общедомовой счётчик. В октябрьской квитанции впервые пришли начисления ОДН, и они были вполне адекватными: на мою квартиру пришлось 6 киловатт/часов, на сумму 15 рублей. Зато ноябрьские показания ОДН меня просто убили: на весь дом 7 тысяч 266 кВт/ч (кстати, в точности такую же цифру насчитали и соседнему дому №9), на мою квартиру - 85 кВт/ч, тогда как по моему счётчику у меня нагорело всего 42 киловатта.

Почему я должна платить за электричество по триста рублей в месяц, если я и в подъезд-то редко выхожу, и лампочка мне там ник чему? А в «Энергосбыте» не протолкнуться, невозможно ничего выяснить. Единственное, что мне сказали: «Всё у вас правильно, платите, а то свет отключат...»

Н.Барчуков, пенсионер:
- Прочитал в одной из газет о том, что придётся перепрограммировать двухтарифные счётчики. Попытался обратиться в «Энергоучёт» на ул. Жуковского, но там мне сказали, что пока что не могут ничего прокомментировать. Попытался поискать правду в другом месте - в абонентском отделе «Энергосбыта» на ул. Калинина, куда меня направили из «Энергоучёта». Так там столько народу - едва не задавили, еле жив остался. Что творится у энергетиков? Такое ощущение, что они стремятся получить как можно больше прибыли, и всё равно, какими средствами.

В.Красильникова, домком д. №12 по Комсомольскому бульвару:
- На весь наш дом насчитали ОДН в размере 16 тысяч киловатт. А по счётчику - другая сумма, 13600 киловатт. Откуда брали цифры, с потолка? Разобраться же в начислениях невозможно, в абонентском отеле столпотворение, да там толком ничего и не объясняют.

В итоге непонятно, что делать жителям? Почему они должны платить по квитанциям, где правильность начислений не вызывает доверия? И почему поставщики одной из жизненно необходимых услуг оказываются фактически вне всякого контроля? А главное, столпотворение в абонентском отделе становится уже закономерностью - неужели абсолютно некому навести наконец порядок?
 
О.ЮРЬЕВА.