20.05.2017 | Горячая тема

Отключим газ, оштрафуем на пару тысяч, а потом ещё на пять… Угрозы в каждый дом, в каждую квартиру, да такие, что народ побросал все свои дела и буквально побежал на встречу с грозным «монстром».

В роли устрашителя выступают газовики, которые в очередной раз устроили ажиотаж в абонентском пункте на улице севастопольской. Арзамасцы, в основном пожилые люди, толпятся в очереди по несколько часов. А когда выходят из Горгаза, у них появляется ещё больше вопросов, чем было до этого.  Возмущённые, они идут в редакцию газеты. ведь больше некуда, как оказалось…

Ультиматум

Итак, все мы знаем, что с обслуживающими  организациями  необходимо заключать договоры. У нас они есть с телефонистами, электриками, водоканалом и  другими.  Есть  договор –  есть  и  обслуживание, всё  логично.  Но  ни  одна из  перечисленных  служб никогда  не  собирает  толпы  под  своими  дверями, чтобы заключить эти самые  договоры!  Ни  одна! Безобразничают  только газовики!

Вот и в конце апреля текущего года «кто-то там наверху» решил «закрутить гайки». Мол, бардак какой-то  у  нас,  давайте порядок наведём. И начали наводить. Разослали потребителям газа бумажки под  названием  «Предупреждение»,  в  которых предложили в срок до 30 мая  заключить  договор на  техническое  обслуживание  и  ремонт  газового оборудования.  Иначе,  как сказала Нонна Мордюкова в  известном фильме, отключим  газ.  Плюс  штраф от  1  до  2  тысяч  рублей, повторно – от 2 до 5 тысяч. Вот такой ультиматум

Пожилые люди, все как один,  всполошились.  Кто таблетки от давления пить начал,  а  кто  побежал  на улицу Севастопольскую в абонентскую службу Горгаза, где таких же, как они, уже  столпилось  видимо-невидимо.

Сбор денег?

Подходят люди к вожделенному  окошечку, подписывают  договор, платят  деньги  (порядка 700 рублей) и… всё!

Возмущённые вопросы пришлось принимать в редакции. Первой позвонила пенсионерка  Валентина Алексеевна Груздева:

– Прежде чем подписывать договор, необходимо по  факту  удостовериться, что  всё  газовое  оборудование в моей квартире есть в наличии и исправно работает.  Заключая  договор, я рассчитывала, что мне сразу же сообщат день и время, когда специалист придёт  и  всё  проверит.  Но вместо этого сказали, что проверка обязательно будет, но только в течение трёх лет. Между тем, если происходит  отравление угарным  газом  в  квартире, то газовики сразу же говорят, мол, это лишь потому, что нет договора на техобслуживание. Так вот, пожалуйста,  я  заключила договор,  все  формальности соблюдены, а что на деле? Кто знает, в каком состоянии  мои  газовая плита и колонка, может, они неисправны, и завтра, не дай Бог, кто-то отравится угарным газом? В общем, деньги собрали, и ладно.

Как  же  права  Валентина Алексеевна. По зиме в  Арзамасе  произошло несколько  случаев  отравления  угарным  газом  в квартирах,  в  том  числе серьёзно  пострадал  грудной  ребёнок  и  несколько малолетних детей. Причём несчастные случаи были не в заброшенных домах с не-благополучными людьми, а во вполне хороших семьях.  Так вот, у большинства пострадавших  имелись  на руках договоры с газовиками… То  есть  если  какая-то бабуля  не  заключит  договор, то ей и газ отключат, и штраф влепят. А вот если договор  есть, но  условия по  техобслуживанию  не соблюдаются,  то…  ничего?!  Почему-то  сразу представляется  подобная  ситуация  где-нибудь в Америке: так же, как и в Арзамасе,  серьёзно  пострадал грудной ребёнок от отравления угарным газом в своей квартире. Так его американские мама с папой, имея на руках договор с газовой службой, наверняка  отсудили  бы миллионы  за  здоровье своего малыша.

Не  менее  актуальный вопрос задал и другой наш читатель Александр Николаевич Пеняков:
– Почему за заключение договора с меня взяли деньги? Все коммунальные  службы  делают  это бесплатно. Если же я заплатил, то должен быть уверен,  что,  вызвав  при необходимости  на  дом мастера,  с  меня больше никто не потребует денег.  Так нет, все вызовы в Горгазе  платные.  Тогда  что же мне, как потребителю, даёт договор? То, что, возможно, раз в три года ко мне  придут  и  в  течение пары минут проверят тягу газа? И за это я заплатил 700 рублей?

Управы нет?

Разбираться  с  газовиками  в  нашей  стране очень  и  очень  непросто. Российский  гигант  «Газпром» создал такую разветвлённую и запутанную систему,  что  даже  нам, журналистам, найти концы сложно. Куда уж там пожилому человеку.

В  Арзамасе  рядом  на одной  улице  и  почти  в одном  здании  на  улице Севастопольской  находятся несколько арзамасских филиалов различных ООО и АО. Это «Газпром Межрегионгаз», «Газпром газораспределение», «Нижегородэнергогазрасчёт». 

Один поставляет газ, другой – распределяет, третий –  исполнитель  бумажной работы по расчётам с населением. Вот так всё серьёзно!После долгого выяснения, кто же ответит нам на вопросы читателей, всё же  вышли  на  директора арзамасского  филиала газораспределяющей  организации Михаила Краснёнкова. Его комментарии вряд ли удовлетворят потребителей газа, то есть всех  нас.  За  что  деньги? 

Так по закону. Почему проверка 1 раз в три года? Так тоже  по  закону.  Отчего вызов мастера платный? И здесь всё в соответствии с законодательством.А вот ответ на вопрос – зачем создавать ажиотаж? – так и остался непонятен. Зачем ставить такие жёсткие  рамки  и  требовать  в течение месяца заключать договоры?  Разве  раньше они,  эти  договоры,  были не нужны?

Увы, но получается, что руководители арзамасских филиалов, хотя и называются  директорами,  –  на самом деле подчинённые нижегородских филиалов, а те, в свою очередь, подчиняются  столичным  начальникам.

И,  может  быть,  права наша читательница Светлана  Антонова,  которая, позвонив в редакцию, высказала своё предположение. Мол, вполне возможно, что кому-то там в «Газпроме» срочно потребовалась  внеочередная премия,  вот  и  спустили по  регионам  приказ  –  за месяц  собрать  нужную сумму…

Е. СЕРГЕЕВА