С 1 сентября согласно Постановлению правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года № 554 вводится Единый социальный проездной билет с применением талонной системы на 39 поездок в течение одного месяца. Проездной и прилагаемые к нему талоны действуют в течение месяца, в т. ч. и в автобусах пригородных маршрутов области.
Вроде бы, все, что ни делается, - к лучшему. Но как быть с квотой 39 поездок в течение одного месяца больному пенсионеру, проживающему даже в городской черте и вынужденному добираться не на
одном автобусе за день к нужному врачу?
Власти объясняют, что изменения вызваны плачевным положением транспортных предприятий, которые перевозят льготников и не получают достаточной компенсации своих расходов. Бюджет, в свою очередь, не может оплатить неограниченное число поездок, но и загонять всех в единые рамки, считаем, очень несправедливо. В каждом городе и районе есть свои исключения из правил и, думаем, какие-то полномочия по справедливому решению вопроса о льготных проездных должны решаться на местах, а не только учитывать предложения департамента транспорта области. У нас в Арзамасе таким исключением из правил являются жители микрорайона Кирилловский, которые по неотложным делам добираются на 2 и больше автобусах.
Мы прекрасно понимаем, что старая система изживает себя, и большинство граждан уже через год приобретет электронный билет. Положительный эффект от внедрения новинки - полный учет поездок льготников. Это позволит транспортникам взыскивать с областных властей расходы на перевозку льготных категорий граждан в полном объеме, а не по заниженным нормативам (39 поездок в месяц на человека).
Но до этого времени надо еще дожить. А как? Может, местные власти подскажут или как-то помогут?
Председатель Совета ветеранов КУМ №15 З.А. Говоркова.
ОТ РЕДАКЦИИ. Чем вызвано нововведение с проездными билетами и как отнеслись к нему «самые богатые» в области старики — читайте в следующем номере.