17.05.2021 | Горячая тема

Как не стать жертвой лжеводопроводчиков и лжегазовщиков.

В Нижегородской области вновь активизировались мошенники, констатирует «Нижегородская правда». Одни осматривают трубы и требуют, чтобы жильцы поставили дорогостоящие фильтры для воды, другие утверждают, что газовое оборудование находится в ужасном состоянии, а третьи настаивают на срочной замене электросчетчиков. Как же отличить настоящих работников жилищно-коммунальной сферы от мошенников, которые выманивают наши денежки?

Срочно купите шланг

– Все случилось настолько внезапно, что я даже растерялась, – рассказывает Ирина, жительница улицы Бориса Корнилова в Н. Новгороде. – В дверь позвонили, я открыла и увидела на пороге людей в спецформе. Они представились сотрудниками газовой службы и начали проверку оборудования. Тут и выяснилось, что плита у меня непригодна, шланг подводки тоже, и вообще нужно срочно все менять, иначе отключат газ. Я уже стала подсчитывать убытки и хотела, по крайней мере, заплатить 3000 рублей за новый шланг, но тут позвонил муж. Он велел выпроводить представителей неизвестной мне газовой службы. 

Ирина утверждает: мошенники вели себя уверенно, даже нагло. Неудивительно, что на их удочку попалась пожилая соседка, которая заплатила за газовый анализатор 7000 рублей, в то время как его себестоимость примерно 1700 рублей.

В «Газпром газораспределение Нижний Новгород» поясняют: их работники проводят техническое обслуживание внутридомового газового оборудования только по предварительному согласованию с абонентом. Кроме этого компания не практикует заключение договоров на установку и замену газового оборудования вне офисов. А плата за услугу никогда не передается в руки представителю компании.

Самое печальное, что, согласившись на замену шланга, можно не только потерять деньги, но и рискнуть своей безопасностью. Неизвестно, имеют ли мошенники хотя бы малейшее представление о газовом оборудовании, поэтому, прежде чем пускать кого-то к себе в квартиру, следует выяснить, с кем у вас заключен договор на обслуживание плиты и колонки. 

Двойная плата

Дорого может обойтись нижегородцам и несанкционированная замена электросчетчиков.

– «ТНС энерго Нижний Новгород» фиксирует рост числа обращений потребителей, к которым приложены акты о несанкционированной замене приборов учета. Клиенты, проживающие в многоквартирных домах, становятся жертвами компаний, меняющих жителям рабочие электросчетчики на новые. Представители таких организаций выдают себя за сотрудников «ТНС энерго Нижний Новгород» и дезинформируют потребителей, сообщая, что у счетчика истек срок поверки учета либо класс точности не соответствует законодательству.

Мало того что люди платят деньги за замену исправного прибора, на них еще ложится ответственность за его незаконную замену, а все потому, что происходит срыв пломбы.

– По законодательству это расценивается как вмешательство в работу прибора учета – составляется акт о безучетном потреблении электроэнергии, из-за чего потребитель может понести двойные расходы, – предупреждают в ресурсо-снабжающей организации.


Водный развод

Другие мошенники примеряют на себя форму сотрудников «Водоканала». Попадая в квартиры к доверчивым нижегородцам, они проверяют трубы и настойчиво предлагают установить фильтры для очистки воды.

Такие лжесотрудники встретились одной из жительниц области. Сначала мошенники настаивали на том, чтобы женщина купила фильтр,  а когда та отказалась, стали подсовывать ей какие-то бумаги на подпись, аргументировав это тем, что идет проверка.

С 1 июля 2020 года замена электросчётчиков, вышедших из строя, производится за счёт поставщика ресурса, то есть бесплатно для потребителя.

В «Нижегородском водоканале» разъяснили: предприятие не занимается вопросами установки и замены фильтров, а так же обследованием внутридомовых коммуникаций. Их зона ответственности распространяется на сети холодного водоснабжения и водоотведения до ввода в дом. 

– Делать заборы воды в квартирах для исследования в лаборатории сотрудники могут только после обращения абонента в связи с неудовлетворительным качеством холодного водоснабжения. В таких случаях выход к абоненту предварительно согласовывается, – пояснили в «Нижегородском водоканале».  – Также выходить к абонентам сотрудники могут, если речь идет о вводе в эксплуатацию приборов учета в домах, перешедших на прямые договоры с «Нижегородским водоканалом». 

В обоих случаях сотрудник обязан иметь служебное удостоверение и доверенность на проведение обследований, подписанную генеральным директором и утвержденную печатью предприятия. Документы должны быть предоставлены по первому требованию.

Кстати. С 1 июля 2020 года замена электросчетчиков, вышедших из строя, производится за счет поставщика ресурса, то есть бесплатно для потребителя.