Каждое утро я езжу на работу на городском автобусе и так же возвращаюсь домой. В салоне всегда много народа, автобусы переполнены. Я не понимаю: зачем и куда именно в это время, в час пик, ехать пенсионерам? казалось бы, можно понять и потерпеть…, таких, как я, много.
Соблюдать в автобусе безопасную дистанцию становится практически невозможно. Неужели бабушки и дедушки не опасаются за свое здоровье? Ведь они входят в группу риска. Если собой не дорожат, подумали бы о других. Нам ведь еще работать нужно, семью кормить, детей растить.
Сейчас в городе фиксируется рост заболеваемости ОРВИ, говорят, идет вторая волна ковид. Неужели нельзя отказаться от поездок в общественном транспорте без крайней необходимости? С другой стороны, ситуацию может решить увеличение количества автобусов на маршруте. Надоело каждый раз толкаться в них, как кильки в бочке.
Случаи, когда пассажиры не надевают маски, в автобусе регулярны. Кто-то поддерживает требования, кто-то, напротив, вступается за нарушителей, говорят, что задыхаются. Но ведь можно и даже нужно в салоне открывать окна, так как это один из способов, который снижает вероятность заражения. Не все надевают и перчатки.
В общем, как ни крути, но законопослушные пассажиры, выполняющие все противоэпидемиологические меры, сегодня в переполненных автобусах имеют все шансы подцепить коронавирус.
Интересно, что по этому поводу думают должностные лица? Прокомментировать ситуацию мы попросили директора МУП «АПАТ»
И. Маслова.
– Об этой проблеме мы знаем и уже предпринимаем меры, чтобы ее исправить, – ответил он. – С 1 сентября на маршрутах с высоким пассажиропотоком (№2 и №3) в часы пик добавлены дополнительные рейсы. Кроме того, руководство крупного предприятия АО «АПЗ» заказывает специальные рейсы для своих работников. Ужесточен контроль за соблюдением масочного режима. Водитель не поедет, если в салоне есть хоть один пассажир без маски. Категории 65+ предлагаются бесплатные одноразовые маски.
Что ж, меры хорошие. Но вот достаточны ли они для того, чтобы проезд в общественном транспорте стал безопасным и чтобы между пассажирами соблюдалась достаточная дистанция?
И. КНЯЗЕВА