21.11.2020 | Горячая тема

Осенью стали приходить налоговые уведомления. Мне, пенсионерке и инвалиду, пришел долг по земельному налогу аж за 2016 год. К сожалению, у меня не осталось подтверждающей квитанции, так как я думала, что срок хранения уже прошел.

Я не понимаю, почему долг всплыл именно в этом году? Почему его не обнаружили раньше? И вообще, сколько лет должны храниться квитанции об уплате налога? Кроме того, на полученных с терминалов и банкоматов квитанциях об оплате благодаря применению дешёвых принтеров краски и бумага выцветают полностью или частично за несколько месяцев. Что делать в этом случае? Неужели нас, пенсионеров, всех отправят в онлайн кабинет?

Л. Игумнова.

От редакции. По требованиям статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны в течение четырех лет сохранять документы, подтверж дающие уплату транспортного налога, земельного и налога на имущество физических лиц.

В случае если в налоговом уведомлении указа на некорректная или неактуальная информация, необходимо обратиться в налоговые органы. Если дозвониться до инспекции оказалось нереально, значит, несмотря на вторую волну коронавируса, придётся надеть маску с перчатками и лично идти в налоговую. Обратиться можно также через личный кабинет налогоплательщика.

Уведомления не высылаются тем, кто имеет право на полное освобождение от налогов (скажем, если у пенсионера одна квартира, одна дача и 6 соток земли) и если сумма налогов меньше 100 рублей. А в этом году список льготников пополнился предпенсионерами. Теперь наряду с пенсионерами и другими льготниками они освобождаются от налога на один объект недвижимости из каждого вида, а также от налога на 6 соток земли.

Если пенсионеру присылали уведомление, а он не знал о своих льготах и платил налог, то вправе вернуть излишне уплаченные деньги.

И. ПРОНИНА.