- Погода стояла плохая, пешком не находишься, - поделилась с нами Н.А.Шустова. - В результате у меня осталось всего пятнадцать талонов, а до конца месяца ещё далеко. Я подсчитала, что мне придётся потратить на проезд плюс к трёмстам рублей за проездной ещё как минимум 250-300 рублей. Получается почти что стоимость проездного на предьявителя. Так какие же это льготы?
Кондукторы стараются «держать марку», успевая обслуживать и обычных пассажиров, и пенсионеров с талонами. На все возмущённые реплики отвечают: «Это не мы придумали». Но и они сходятся во мнении, что новшество крайне неудобное: талоны замедляют работу, теперь кондукторам приходится следить не только за тем, чтобы у льготников были при себе документы, но и не забывать талоны у них собрать - для отчётности - и оторвать социальный билет.
К слову, пенсионеры, как правило, ведут честную игру. Часто приходится слышать, как они из дальнего конца салона призывают кондуктора подойти и забрать талон: «А то ведь просто так проеду!»
Тем временем в «коридорах власти» - тишина. Всё, что озвучили за последние дни депутаты областного Законодательного собрания, - это планируемый переход с 1 марта 2013 года на единый электронный проездной, который, кстати, тоже собираются ограничить тридцатью девятью поездками.
И это несмотря на то, что целый ряд общественных организаций во главе с областным Советом ветеранов выразил протест против ограничения числа поездок для льготников. В числе протестующих выступили и Арзамасский городской Совет ветеранов, и правление Арзамасской городской организации Всероссийского общества инвалидов. Идет массовый сбор подписей против новой системы «выдачи» по талонам льгот, в Арзамасе подписались около 3000 человек.
- Непонятно, к кому обращаться за защитой наших интересов, - говорит председатель Арзамасской городс кой орган изации ВО И Л.Горожан кина. - Мы сделали всё, что от нас зависело, и теперь ждём решения областных властей, но пока что ответных действий не видим.
Тем временем, по словам директора департамента транспорта области Александра Зубарева, уже определена компания, которая будет заниматься внедрением системы электронных проездных. Сначала их планируют ввести в Нижнем Новгороде, а потом и в наиболее крупных городах области, втом числе и в Арзамасе. Не потому ли и молчат областные власти, что всё давно решено, талоны - лишь переходная ступень, а главная цель - электронный проездной? Но как быть с правами льготников, которые подобная система жёстко ограничивает? И будет ли всё-таки услышан их голос?
О.ЮРЬЕВА.