28.02.2014 | Горячая тема

Эта тема в Арзамасе стала, пожалуй, самой горячей за последний месяц. Новый год только начался, а в городе уже 4 погибших и 36 раненых. Нет, это не сводка с поля боя, а статистика дорожно-транспортных происшествий. В чём причина такого высокого уровня аварийности на дорогах? Можно ли исправить эту ситуацию, а главное, как? На все эти вопросы отвечал начальник ОГИБДД ОМВД по г.Арзамас С.Капранов на пресс-конференции.

- Сергей Алексеевич, в чём, на ваш взгляд, основная причина увеличения количества аварий?
- Да, аварийность с начала года действительно резко увеличилась. Основная причина, на мой взгляд, это низкая дисциплина водителей и пешеходов на дорогах.

К сожалению, сразу несколько аварий со смертельным исходом. На ул.Л.Толстого в тёмное время суток на пешехода наехал большегрузный транспорт На ул. 9 Мая поздно ночью мужчина, лишённый водительских прав, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль, да ещё и посадил своего родственника. В результате - авария, пассажир погиб на месте. Резонансное ДТП произошло рядом с ЛПУМГ, там погибло сразу два человека.

Очень низкий уровень ответственности, люди не понимают, что, садясь за руль пьяными, становятся потенциальными преступниками. За неполных два месяца года уже задержано 48 пьяных водителей. Последнее происшествие: женщина в алкогольном опьянении не справилась с кое удостоверение. О чём она думала, когда садилась за руль? Видимо, только о себе. А нужно думать и о других участниках дорожного движения.

- Безответственность водителей - это лишь одна из причин. Но и уровень подготовки водителей в сегодняшних автошколах оставляет желать лучшего.
- Подготовка в автошколах очень и очень слабая. Это хорошо видно по статистике ДТП, где много водителей со стажем до 1 года. А всё потому, что навыки вождения практически нулевые. За 2 месяца научить человека уверенно за нарушения правил дорожного движения. Часы
практического вождения с курсантами не отрабатываются. Вот и получается, что у нас 25 автошкол, а результатов маловато.

- На каждый перекрёсток сотрудника ГИБДД не поставишь. Тем не менее там, где инспектор, - порядок.
- Кадрового состава ГИБДД не хватает. Из 17 инспекторов двое в командировке, двое в отпуске, работают 13 человек. Но и они тоже не могут круглосуточно находиться на службе. Это общероссийская проблема, зря сократили личный состав полиции. При этом протяжённость уличной сети Арзамаса составляет 251 км 200 метров, уследить за каждым участком дороги практически невозможно.

- Что же делать, Сергей Алексеевич?
- Чтобы стабилизировать ситуацию на дорогах, нужны усилия не только ГИБДД, но и всего отдела. Поэтому мы проводим много совместных операций, которые дают результаты. Но наиболее эффективный метод борьбы с нарушителями правил дорожного движения - видео и фоторегистраторы. Опыт Нижнего Новгорода показывает, что на участках дорог с видеорегистраторами идёт снижение количества ДТП. Небольшой опыт есть и у нас, как только мы установили прибор в режиме фотовидеофиксации на объездной дороге, так сразу заметили, как обстановка там начала стабилизироваться.

Доказать вину водителя без фото или видео сегодня не так и просто. Штрафы достаточно большие, поэтому участники ДТП чаще отказываются от своей вины. Особо много проблем на перекрёстках, оба участника аварии, как правило, утверждают, что ехали на зелёный свет. Как их рассудить? В рамках программы «Безопасный город» планируется установка видеорегистраторов, но, к сожалению, средства на это нужны немалые.

- Много говорилось про народные дружины, являются ли они вашими помощниками?
- Я бы рад был их видеть. Отдельными акциями они помогают. Это достаточно эффективно. Когда рядом с инспектором стоит представитель общественности, водители с большим интересом воспринимают призывы к соблюдению правил дорожного движения. Дети с огромным желанием совместно с ГИБДД проводят акции, и водители очень тепло их воспринимают. К сожалению, в прошлом году произошло два происшествия с детским травматизмом, в этом году - уже три. Мы со своей стороны проводим профилактическую работу, беседуем со школьниками, но и родители должны понимать свою ответственность, не пренебрегать детскими креслами. Если же ребёнок по дороге в школу переходит проезжую часть, то нужно ему хорошенько объяснить, как это сделать безопасно.

- В городе появилось столько автомобилей, что в часы пик уже есть пробки. Проблема и с парковочными местами. Как решаете эту задачу?
- У нас долгое время не было эвакуаторов, пока не привлекли частную компанию. Сейчас эвакуатор заработал, результаты отличные. Эвакуировано порядка 60 автомобилей. Конечно, водители возмущаются, мол, сделайте тогда парковочные места. Увы, но наш исторический город не позволяет расширить улицы. В новых строящихся торговых центрах предусматриваются парковки.

Больная тема - разметка. Мы даём рекомендации в администрацию города о необходимости разметки на пластиковой основе. Но мы также понимаем, что безопасность - это денежные затраты. Хорошо, что удалось поставить два светофора для пешеходов. В ближайшее время планируется установить ещё два таких светофора.

Уважаемые водители! Наверняка все вы, когда покупаете автомобиль, идёте в церковь освящать его, покупаете иконки, то есть вы хотите для себя безопасности. Тогда почему же не пристёгиваетесь ремнями безопасности, не пристёгиваете своих детей, садитесь пьяными за руль? Будьте более ответственны и сознательны, только совместными усилиями мы сможем снизить уровень аварийности на дорогах нашего города.

Е.СЕРГЕЕВА.