05.10.2019 | Горячая тема

На прошлой неделе в нашей редакции не смолкал телефон – звонили люди с жалобами на отсутствие тепла в квартирах, детсадах, школах, несмотря на то, что официально отопительный сезон начался, и отопление везде подключено, если верить официальному графику подачи теплоносителя.

На прошлой неделе в детских садах и школах города температура воздуха едва достигала 13-15 градусов. В связи с чем руководству учебных заведений пришлось принять решение о сокращении уроков до 30 минут и уменьшении их количества до трех в день. Родители детсадовцев рассказывают, что одевают ребятишек, как на Северный полюс. А в конце недели в 10 микрорайоне школу и два детских сада закрыли вовсе.

Вполне понятно, что люди оборвали телефоны, пытаясь дозвониться до котельных, управляющих компаний, администрации, ОРК (Объединенная ресурсная компания), но ответов не получили.

Вот, к примеру, что нам рассказали жители 10 микрорайона, попытавшиеся выяснить причину отсутствия тепла:
– В котельной нам сказали, что поломка на магистрали. На вопрос, почему не отремонтировали летом, ответили: мол, это не к нам.  А к кому? – возмутились мы. А нам заявили: «Звоните мэру, губернатору, Владимиру Владимировичу Путину...»

Жительница дома №27 по улице Калинина Надежда Большакова позвонила в редакцию с жалобой, что отопление не дали, а в доме в основном живут пожилые больные люди, но, сколько бы они ни звонили в котельную, там просто бросают трубку. И таких примеров очень много.

Проблемы, связанные с началом отопительного сезона-2019, стали одним из главных вопросов, обсуждаемых на очередном заседании городской Думы.

Перед депутатским корпусом выступил директор департамента ЖКХ администрации Арзамаса Валерий Красильников. Он отметил, что запущены все 28 муниципальных котельных и 14 из 16 ведомственных в соответствии с графиком подачи тепла (с 23 по 25 сентября). Проблемы возникали с котельными «Коммаша» и «Рикор Энерго». Впрочем, они ежегодны, и, как сказал сам директор департамента, срыв начала отопительного сезона для жителей районов города, отапливаемых этими котельными, стал уже злой традицией.

По словам Красильникова, тепло в МКД на ул. Пландина пустили на день позже положенного срока, то есть 24 сентября. Дома же на ул. 3-й Вокзальной подключили только 25 сентября. Как нам удалось выяснить, это было сделано после вмешательства прокуратуры. 

Но особо не повезло жителям 10 микрорайона, чьи дома обслуживает котельная «Рикор Энерго». По словам директора департамента ЖКХ, подача теплоносителя под высоким давлением спровоцировала аварию на магистрали. В связи с чем запуск отложили, но на следующий день были выявлены технические нарушения, из-за чего пришлось опять делать повторное наполнение системы. 25 сентября в котельную выехали и представители администрации, и прокурор, и сотрудники ОРК, и только к ночи 26 сентября тепло дали в дома.

Тем не менее 27 сентября в редакцию позвонили жители улицы Зеленой с жалобой на отсутствие теплоснабжения! Не было тепла в большинстве домов и в выходные.

Такое положение вещей стало поводом для бурного обсуждения в соцсетях. На вопросы пользователей администрация города ответила, что «к сожалению, за один день подать отопление во все учреждения и дома города не представляется возможным, для проведения пусковых и регулировочных мероприятий системы центрального отопления поставщиками тепла необходимо от 5 суток до двух недель в соответствии с нормативами.

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании стараются провести эту работу как можно быстрее, в том числе в 10 микрорайоне».

Но, как нам стало известно, одной их главных причин срыва начала отопительного сезона в 10 микрорайоне, наряду с техническими повреждениями котельной «Рикор Энерго», стала проблема неоплаченных долгов города этому предприятию. И только после того как деньги были перечислены, котельная заработала, и тепло постепенно пошло в дома. Вот так жители микрорайона, регулярно оплачивая огромные счета за отопление, оказались заложниками ситуации.

И еще хотелось бы остановиться на одном моменте. На заседании Думы народные избранники выразили свое недоумение: если все муниципальные котельные работают в штатном режиме, то почему холодно во многих домах и организациях, включая школы и детсады? Ответ предсказуем – аварии, утечки. В связи с чем депутаты порекомендовали делать пробный запуск тепла, хотя бы в социально значимых учреждениях, чтобы заранее выявить неполадки и устранить их к официальному началу отопительного сезона...

Возникает вопрос: а разве теплоэнергетики не должны это делать по долгу службы, и не только в школах и детсадах, но и в жилом фонде, и в других организациях? Разве проводить пробный пуск – не их прямая обязанность?

По словам некоторых сотрудников теплоэнергетического предприятия, даже несмотря на плачевное состояние МУ ТЭПП, пробный пуск проводился всегда, а отопительный сезон-2019 якобы впервые за последние годы прошел без него. Не знаем, правда это или нет, но отсюда, дескать, и множество поломок, утечек, аварий, которые работникам ресурсоснабжающей и домоуправляющих компаний приходится устранять в круглосуточном режиме.

А что делать людям? Очевидно, ждать и надеяться, что ситуация с отопительным  сезоном нормализуется в ближайшее время. Ну не звонить же, в самом деле, Путину…

ИРИНА НИКОЛАЕВА.

P. S. Пока готовился материал, в редакцию позвонила пожилая жительница ул. Зеленой и со слезами в голосе рассказала, что пришедший к ней соцработник не может оказать ей помощь, чтобы помыться, так как горячей воды нет. Вот такие не мелочи жизни...