18.06.2016 | Горячая тема

Руководство Арзамасской городской Думы предложило депутатам перенести автостанцию с Соборной площади на вокзал Арзамас-2, где она некогда и находилась, – для более комфортного проезда транзитных пассажиров, а также для осуществления мероприятий по сохранению и реконструкции исторической части Арзамаса. К тому же «переезд» автостанции даст возможность Арзамасскому благочинию начать обустройство площади Сергия Страгородского.

Вопрос переноса автостанции в другое место неоднократно поднимался и прежними властями. Да, необходимо «разгрузить» Соборную площадь и сделать ее привлекательной для туристов. Однако принимать окончательное решение никто из прежних руководителей города так и не стал: слишком уж сложная проблема, неоднозначная и, как выясняется, болезненная для многих.

«А нас не спросили…»

Весть о переносе автостанции вызвала протест в первую очередь у сельских жителей. Они тут же направили письма в местные газеты. Вот как объясняют свое «против» жители сел Никольское и Селема:

«Недовольство и возмущение охватило все население не только Никольского и Селемы, но и 90% всего сельского населения Арзамасского района. Конечно, мы понимаем, что Дума Арзамаса небезосновательно планирует этот шаг, но никто не спросил, как это отразится на нас, тех, кто пользуется услугами автостанции и услугами социальных структур города. Кому нужны услуги автостанции? Только старикам, нищим слоям населения и учащейся молодежи, то есть людям, не имеющим возможность купить или водить автомобиль. А с нами, такими людьми, как правило, не считаются.

Почему мы против? К расположению автостанции в течение многих лет стихийно или обоснованно привязывалась вся необходимая инфраструктура, которой у нас в селах нет. Это то, зачем мы едем в город: рынок, Сбербанк, где сельские жители оплачивают услуги, снимают пенсии, Соборная площадь, откуда можно доехать до любой точки города, до любого нужного учреждения, сеть магазинов, расположенных в Гостином ряду, где можно купить все, не путешествуя по городу. Это поликлиника №1, где нас иногда принимают и куда можно дойти пешком, и аптеки. Это близость медучилища и пединститута, куда каждое утро ездят учиться наши дети.

Перенесение автостанции в район Арзамаса-2 увеличит время движения рейсовых автобусов из большинства населенных пунктов на целых 15-25 минут. А ведь многие из наших сел ездят на работу в Арзамас и встают в 4-5 часов утра. И, конечно, они будут опаздывать на работу или вставать еще раньше.

Более того, с увеличением километража увеличится стоимость билетов, и это скажется на наших финансах, и без того скудных. Плюс к этому, рейсовые автобусы, следующие в город и обратно в села, загрузят и без того переполненные автотранспортом улицы города. А как долго нам придется ждать автобуса, чтобы добраться до автостанции и уехать домой! И какая в нем будет давка! Тем, кто ездит на служебной или личной машине, этого не понять…

Просим подумать, как следует, и сделать площадь и автостанцию в разумном соседстве, чтобы одно другому не мешало».

Где взять 9 миллионов?

Но, оказывается, перенос автостанции сильно ударит не только по жителям сел Арзамасского района, но и по арзамасскому автопассажирскому предприятию. МУП АПАТ сегодня и так переживает не лучшие времена, а «переезд» автостанции может обернуться для него дополнительными финансовыми проблемами.

– Если автостанция будет находиться на вокзале Арзамас-2, то, естественно, увеличится пробег автобусов, и, как следствие, затраты на ГСМ и прочее, – говорит директор АПАТ А. Ракушин. – Мы просчитали возможные дополнительные затраты. Они выльются в кругленькую сумму – 7 с половиной миллионов в год. Это не считая платы за аренду помещений на вокзале, т.е. еще полутора миллионов в год. Таким образом, дополнительно необходимо 9 млн рублей в год. А где их взять? Да, мы сработали в апреле с прибылью, но вся она будет направляться на обновление изношенного автопарка. Более того, располагать автостанцию в помещении вокзала Арзамас-2, которое и так забито, нельзя и по нормативам.

По мнению А. Ракушина, необходимо подойти к вопросу переноса автостанции продуманно и взвешенно. Как один из вариантов решения проблемы – в качестве инвестпроекта привлекать средства на строительство новой автостанции в удобном месте.

Так «переедет» автостанция или нет? Этим вопросом сейчас занимается специально созданная рабочая группа. И перед ней стоит нелегкая задача: просчитать все плюсы и минусы и принять единственно правильное решение. Ведь когда еще к нам хлынут потоком туристы. А в накладе и город, и район могут оказаться уже сейчас.

Светлана ШЕЛЕСТОВА