08.10.2013 | Горячая тема

С таким вопросом в течение прошлой недели в редакцию неоднократно звонили жители разных микрорайонов города, отопительный сезон стартовал в Арзамасе крайне неравномерно.


Дольше других пришлось мёрзнуть жителям микрорайона №10 по причине аварий на теплотрассе. Холодно было не только в жилых домах, но и в школе, и в детском саду.  Дети сидели на уроках в куртках и пальто, спать малышей приходилось укладывать также едва ли не в верхней одежде. Ещё бы, ведь температура воздуха на улице в течение нескольких дней приближалась к нулю.

Наконец котельную завода «Рикор «Электроникс» всё-таки запустили, но снова не обошлось без эксцессов. Два дома - №6 по ул.Победы и №36 по ул.Зелёной – так и оставались без тепла. Жителям этих двух домов не повезло больше других, так как именно здесь и произошли наиболее серьёзные аварии на теплосетях.

 «В квартирах всего плюс 12-13 градусов, - возмущались жители, - спим в шапках и носках! Почему каждый год нашему микрорайону «везёт» больше всех остальных?»

Впрочем, у «всех остальных» тоже не всё складывалось благополучно. Пуск тепла задержался в трёх домах на улице Складской, отапливаемых котельной бывшей воинской части. Не в полную силу подключилась котельная ПМС-73, где на момент начала отопительного сезона из трёх котлов два находились в ремонте. Организационные проблемы возникли и в жилом секторе, отапливаемом котельной ликёроводочного завода.

Но и в тех микрорайонах, где котельные заработали своевременно, далеко не во всех домах было одинаково тепло. На холод в квартирах жаловались жители дома №188/1 по пр. Ленина, двух подъездов дома №30 по ул. Мира и многих других. Больше всего людей возмущало то, что дозвониться до своих управляющих компаний оказалось крайне затруднительно: в ряде случаев диспетчеры либо не брали трубку, либо ничего не говорили по существу вопроса.

- Никак не можем дозвониться до своей управляющей компании «Жилсервис-2», - пожаловались жители дома №30 по ул.Мира. – Очень обидно: во всём микрорайоне тепло, в соседних подъездах нашего дома – тоже, а у нас – ледниковый период. Такое ощущение, что наш дом вообще не готовили к отопительному сезону и систему не промывали. А теперь ещё и на звонки не отвечают!

Немало подобных жалоб от жителей пришлось выслушать и диспетчерам городской аварийной службы, где в первые дни пуска тепла количество телефонных звонков приближалось к тысяче. Хотя в данном случае все вопросы должны решаться на уровне управляющих компаний, которые обязаны не только быть доступными для общения с жителями, но и оперативно реагировать на каждое обращение.

Из электронной почты: «…Ведь не власти платят за тепло, а народ, простые жители, и при этом терпят такое отношение к себе… Какая политика государства на повышение рождаемости, когда под вечер люди возвращаются в холодные дома?» Как говорится, без комментариев.
А.КОВАЛЁВА.