– В обеденный перерыв в среду, 9 марта, мы с коллегой проезжали мимо дома №6 по улице Парковой. Как раз в том месте, о котором шла речь в газетной статье, произошла авария. Иномарка попала в эти огромные ямы на дороге, да так неудачно, что у автомобиля буквально вырвало переднее колесо.Водитель уже вызвал сотрудников ГИБДД, которые проводили осмотр места происшествия. Через час мы по той же дороге возвращались обратно, повреждённый автомобиль с включенной аварийкой стоял в той же яме. Видимо, ждали эвакуатор, потому как с таким повреждением ехать невозможно.
Другой наш читатель, который также стал свидетелем данного происшествия, сказал следующее:
– Было бы очень интересно мне да и всем автовладельцам узнать, чем закончится эта история. Уверен, что водитель будет подавать в суд на дорожные службы, потому как причинённый ущерб достаточно серьёзен. Сможет пострадавший водитель доказать свою правоту или нет? Как правило, такие судебные дела в России заканчиваются не в пользу пострадавшей стороны, потому как доказать вину дорожников очень непросто.
На самом деле ямы на наших дорогах делятся на «правильные» и «неправильные». Существует ГОСТ, который установил размеры разрешенных ям. Так, «правильная» яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. К слову, не нужно быть специалистом, чтобы невооружённым взглядом увидеть – ямы на ул.Парковой гораздо больше, шире, длиннее.
Да, весной огромное количество дорожнотранспортных происшествий случается именно из-за плохого состояния отечественных дорог. А вот случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, действительно, единичны.
Но один обратный показательный случай произошел в 2012 году, когда пострадавший водитель дошёл до Верховного суда, который отменил все решения нижестоящих судов. Хотите верьте – хотите нет, но районный и городской суды заявили, что пострадавший водитель в аварии виноват сам. Он должен был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться перед большой ямой. А Верховный суд обратил внимание на то, что вся дорога в момент аварии была в больших ямах, а вот дорожные знаки, предупреждающие о том, что автотрасса опасная и надо снизить скорость, отсутствовали. К счастью, этот же факт подтвердила и справка из ГИБДД, как и то, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышали разрешенные параметры.
По просьбе наших читателей мы обращаемся к водителю иномарки, которая 9 марта попала в аварию на ул. Парковой. Всем арзамасским автовладельцам было бы очень интересно узнать, сможете ли вы отстоять свои права. А газета постарается поддержать вас в этом и рассказать на своих страницах о ходе дела. Звоните в редакцию по телефону 9- 64- 81.
Е.СЕРГЕЕВА