17.06.2013 | Горячая тема

Наконец стали известны результаты обязательного ЕГЭ по русскому языку и ряда других, которые арзамасские выпускники сдавали по выбору.

По данным Министерства образования Нижегородской области, единый государственный экзамен по русскому языку в регионе сдавали 17002 человека. Двадцать три школьника показали 100балльный результат. В 2012 году стобалльников было 22. Средний балл, полученный на ЕГЭ в Нижегородской области, - 63,5. Это выше, чем средний балл по РФ (63,4) и превышает значение прошлого года (61,2), заявляют в Министерстве образования. Таким образом, показатели нижегородцев практически в два раза лучше, чем по стране в целом, несмотря на то, что в этом году 1,07% участников ЕГЭ не преодолели минимальный порог, то есть русский язык не сдали. По России процент тех, кто не преодолел минимальный порог, составил 2,2%.

В Арзамасе ЕГЭ по русскому языку «провалили» 4 человека. Стобалльный результат выдала одна школьница (в прошлом году 100 баллов набрали двое выпускников). Минимальный порог по биологии, информатике преодолели все, а вот с историей не справился один арзамасский школьник. Зато три выпускницы набрали по этому предмету 100 баллов. В Арзамасе, как считает директор департамента образования С.Шевелев, средний балл по сданным предметам тоже выше, чем по стране в целом.

Вполне успешно, как сообщили в департаменте образования Арзамасского района, справились с ЕГЭ по русскому и сельские школьники. Не преодолевших минимальный порог среди выпускников района нет. Набравших по этому предмету 100 баллов тоже. Чуть-чуть не дотянула до этого показателя выпускница из Красного (95 баллов), две школьницы из Выездного и Чернухи (по 92 балла). В целом, 117 из 129 сдававших ЕГЭ по русскому набрали от 50 до 95 баллов.

С историей и информатикой справились все (по этим предметам по два человека набрали 89 баллов). А вот минимальный порог по биологии не преодолела одна школьница.

О результатах ЕГЭ по математике мы сообщим в следующем номере. Однако, анализируя работы прошлых лет, многие учителя склоняются к мнению, что надо бы разрешить детям брать на экзамен простейшие калькуляторы. Потому как, находясь в ступоре, в сильнейшем волнении, выпускники допускают нелепые ошибки в обычных арифметических вычислениях.

Ребятам нужно не создавать лишние сложности на экзаменах, не запугивать их, а помогать, считают педагоги.

 И.ВЕТРОВА.