В редакции немало историй с жалобами на чиновников разных уровней. Бывают и такие, когда обив пороги многих кабинетов, люди отваживаются написать письмо в приёмную Президента. И тогда получается весьма занимательная ситуация. Из Москвы эту жалобу переправляют в областной центр, а оттуда опять в Арзамас. Порой она возвращается именно к тому чиновнику, на которого,
собственно, и была написана. Круг замыкается.
И вот теперь нам предлагают жаловаться по-современному. Давно назревший проект единой федеральной системы под названием «Народный контроль» может быть осуществлен в России в ближайшее время. В ней любой гражданин страны сможет пожаловаться на конкретную реальную проблему, мешающую ему жить.
Отличие «Народного контроля» от многочисленных интернет-форумов, где перемывают кости нерадивым чиновникам, в том, что эта жалобная книга будет содержать конкретные факты нарушений. Заполнив специальные формы на сайте, к ним каждый сможет приложить документальное подтверждение: фото, видео или аудиозапись. Важно, что анонимные жалобы приниматься не будут: чтобы подать уведомление, придется зарегистрироваться. Другие посетители сайта, которые сочтут, что изложенная проблема действительно важна, смогут плюсовать - то есть присоединять к ней свой голос. И чем больше людей это сделают, тем выше будет статус проблемы.
Разбираться с жалобами будут профильные органы, отвечающие за свои направления, но предполагается, что с помощью этого сайта можно будет отследить движение жалобы, а автор обязательно должен получить ответ, причем мотивированный. Срок обработки уведомления не может превышать 30 дней со дня поступления в систему.
То есть теперь, если тебя футболят из кабинета в кабинет, можно написать в «Народный контроль», и об этом узнает вся страна, в том числе и все её руководители. Вы найдёте единомышленников, которые поделятся с вами опытом решения таких задачек. А главное, те, от кого зависят эти решения, уже не смогут отвертеться, отговориться, отбрехаться…
Н.МИТИНА.