31.10.2012 | Горячая тема

Не успела забыться история с начислением оплаты общедомовых нужд в майских квитанциях за электроэнергию, как в очередной раз взбудоражили людей. На этот раз — известием о том, что теперь счета за пользование электричеством будут выставляться по-новому: с 23 по 26 число каждого месяца нужно сообщить показания своих приборов учёта, после чего придут квитанции за истекший месяц, а не за предыдущий, как это было раньше.

В общем-то, всё логично, но есть одно «но». При всём богатстве выбора способа передачи показаний счётчиков, фактически для многих остаётся только один: собраться и пойти в абонентский отдел, чтобы собственноручно опустить бумажку с показаниями в ящик. Причём срок ограничен: всего четыре дня.

Конечно, гораздо удобнее воспользоваться электронным способом передачи данных через сайт ОАО «Нижегородская сбытовая компания», адрес которого мы уже публиковали. Но что там говорить, многие жители, особенно старшего поколения, до сих пор с компьютером «на Вы», да и не в каждом доме он имеется.

По указанным телефонным номерам колл-центра  «Энергосбыта» мы безуспешно пытались дозвониться в течение всего дня, в ответ раздавались только короткие гудки. Лишь с великим трудом удалось дозвониться и по телефону абонентского пункта в Арзамасе. Поэтому на следующий день, 24 числа, мы направились
непосредственно в абонентский отдел.

Здесь с утра было очень многолюдно. Один за другим подходили новые посетители, большинство - люди старшего и среднего возраста, по-видимому, те самые «непродвинутые» пользователи компьютеров. Многие возмущались: «Что за безобразие, почему мы должны ехать сюда только для того, чтобы сказать пару цифр!»

Впрочем, и сказать не получилось: девушки-администраторы вежливо, но непреклонно отправляли посетителей к специальному ящику. У окошечек лежали специальные бланки, куда нужно было внести свой номер лицевого счёта, адрес и показания счётчика, после чего опустить бумажку в тот самый ящик.

Дело нехитрое, и вся процедура занимала две-три минуты, поэтому очередей как таковых не было. Но всё равно такой порядок приёма показаний - существенное неудобство для клиентов, которым пришлось специально выбирать время для поездки в абонентский отдел. А как быть тем, кто занят в течение всего рабочего дня?

«Для чего всё это вообще придумали?» - спрашивают возмущённые читатели.

Руководство ОАО «Нижегородская сбытовая компания» объясняет изменение формы оплаты электроэнергии вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ №354от06.05.2011 года. Отныне будем оплачивать электроэнергию непосредственно за истекший месяц, поэтому и нужно заранее сообщать показания своих приборов учёта.

Получается, теперь в конце каждого месяца ждёт подобная нервотрёпка? В течение четырёх дней нужно будет исхитриться довести до сведения энергетиков показания своего счётчика. А ведь кто-то элементарно может забыть об этом, уехать в отпуск, заболеть... В таком случае счёт за электроэнергию пришлют по среднемесячному потреблению, успокаивают энергетики. Но как потом не запутаться во всех этих расчётах?

Как водится, «крайними» снова остались жители. Очередное нововведение, как это чаще всего и бывает, создало для них одни только неудобства. Кстати, в
ноябре потребителей электроэнергии ждёт ещё один неприятный сюрприз: нужно будет оплатить сразу две квитанции, за сентябрь и октябрь, а это двойные расходы. Почему же раз за разом наши законодатели упорно, разрабатывая новые законы, в последнюю очередь думают о том, как всё это будет реализовываться на практике и каким образом отразится на рядовых гражданах?

А.КОВАЛЁВА.