01.02.2019 | Горячая тема

Проблема «пробок» не нова и уже давно не является проблемой больших городов. В Арзамасе же проживает всего 105 тысяч человек, а количество личных легковых машин зашкаливает за 40 тысяч. Считайте сами. Если из количества жителей убрать детей до 18 лет и стариков, которые уже не могут водить автомобиль, то получается, что практически в каждой семье есть авто, причем и у мужа, и у жены.

Такой поток машин просто не может не создавать пробки в небольшом городе по самым разным причинам. Одной из них является нехватка парковочных мест и площадок. А реальность на сегодня такова: люди перестали ходить пешком и даже два квартала едут на авто. Наверное, уже вошло в привычку, что машина должна быть всегда рядом, как верный пес. Отсюда – улицы города заставлены автомобилями.

Приведем несколько известных горожанам примеров: улицу Севастопольскую заполонили автомобили сотрудников Горгаза и «Нижэнерго», проспект Ленина заставлен машинами работников торговых центров и магазинов, на проезжей части улицы Кирова стоят авто сотрудников организаций, расположенных поблизости… Паркуясь на дороге, так как больше негде, автомобилисты сужают проезжую часть, что может создать аварийную ситуацию и, само собой, пробки.

Особо хочется поговорить о машинах сотрудников «Темп-Авиа», которые вынужденно паркуют своих «железных коней» на улицах Горького, Свободы, Карла Маркса. Завод расположен в центре города, парковочных мест как таковых – мизер, а каждый работник старается приехать на машине, по крайней мере, складывается такое впечатление. Будто приезжают они из другого города или, как минимум, пригорода. Ситуацию вокруг «Темп-Авиа» можно назвать транспортным коллапсом. Но что, в советское время, когда строилось предприятие и по городу ездило несколько машин, никто и не представлял, что такое будет возможно?

– Ничего подобного! – опроверг наши предположения заместитель мэра Арзамаса по строительству и ЖКХ Михаил Гусев. – В начале 70-х годов прошлого столетия, когда было принято решение разместить завод в центре города, проектная группа, разрабатывающая генплан развития Арзамаса, открыто заявляла, что со временем город получит транспортный коллапс.

Никто тогда в это не поверил, легкового транспорта было мало. А так оно и произошло. Предприятие построили, и посмотрите, что там творится? Совсем другое дело – у АПЗ и АМЗ. Заводы построили на окраине города, создав так называемую промзону. И пока эта зона справляется с наплывом машин. 

Так как же решить проблему в масштабах города? Одним из способов многие считают строительство платных парковочных стоянок. Но, по словам Михаила Гусева, это не только не решит проблемы, а может даже усугубить ситуацию. Дело в том, что парковочные места будут стоить дорого, так как высока себестоимость устройства стоянки и необходимого оборудования. Далеко не каждый автомобилист сможет платить большие деньги за парковку, и в результате площадки будут пустовать, следовательно, автомобили еще больше загромоздят город.

Впрочем, частично ситуация может улучшиться. В прошлом номере «АВ» мы писали, что в связи с созданием туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров на выездновском переезде планируется возведение виадука, а через Тешу – строительство нового моста, что поможет сократить времяпрохождения транспорта. Кроме того, будет строиться Южный объезд, чтобы транзитный транспорт, идущий на Ардатов, Дивеево, Навашино, вообще миновал Арзамас.

Увы, но решить проблему полностью пока не получится.

ИРИНА НИКОЛАЕВА.