20.01.2018 | Горячая тема

Мы уже рассказывали нашим читателям в статье «Из крана потекла… золотая вода» о ситуации, сложившейся в общежитии по ул. Красный путь, 14а. Там платежи за воду и водоотведение в ноябре выросли в 10 раз. В итоге, например, за комнату в 22 кв. метра жильцы должны были заплатить 5500 рублей. Как тут не возмущаться, если за такие же квадратные метры в благоустроенной квартире начисления в два раза меньше, а условия – несравнимые.

– Наш дом с мая прошлого года обслуживает «Первая городская УК», – поясняют жильцы. – Там говорят, что до ноября платежи за воду начисляли по нормативу, а сейчас – по прибору учёта.  Отсюда, дескать, и такие огромные суммы. Но мы вполне грамотные люди и прекрасно понимаем, что платить необходимо по приборам учёта. Вопрос в другом. Во-первых, почему вообще нам начисляли по нормативу, если мы ежемесячно сдавали показания счётчика? Во-вторых, не было ни одного месяца, чтобы мы пропустили платежи за воду, примерно по 300 рублей с комнаты платили всегда. И самое главное – прежде чем выставлять счета по прибору учёта, управляющей компании необходимо было устранить все утечки воды в доме, то есть выполнить свои прямые обязанности. Почему мы должны платить за ту воду, которая вытекает из ржавого унитаза и дырявых труб? Кстати, после публикации статьи в «Арзамасских ведомостях» к нам приехало местное телевидение, сняли на камеру наше «содержание жилья», и все арзамасцы смогли увидеть гнилые трубы и протекающие унитазы в нашем общежитии…

В соцсетях тоже разгорелся спор вокруг увиденной по телевизору нерадужной картинки. Нашлись жители и других общежитий города, которые выложили фотографии из своих домов. Увы, но картинки везде очень и очень неприглядные. В общем, что говорить, все городские общежития находятся в «убитом» состоянии, не зря управляющие компании одна за другой отказываются их обслуживать. Собственно, это большая «головная боль», в первую очередь, городских властей. Но вернёмся к конкретной ситуации в доме №14а по ул. Красный путь. Добились ли жильцы  справедливости за месяц, прошедший после того, как вышли статья в газете и репортаж по телевидению, после того как написали заявления мэру Арзамаса и в прокуратуру?

Результат первый. Из администрации пришёл ответ за подписью директора департамента ЖКХ А. Головастикова, где перечислены многочисленные ссылки на различные законы. Суть такова, что обязанность всех и каждого платить по приборам учёта. Как говорится, открыли Америку, никто ж до сего дня не знал, что она существует…

Результат второй. Тем жильцам, которые отказались платить огромные суммы за воду и водоотведение и заплатили по-старому, сделали очень «интересный» перерасчёт – раскидали долг по всем строчкам в квитанции. Даже не сразу понятно, что такое произошло. Вот одна из квитанций: за содержание жилья в ноябре было 845 рублей, в декабре – 1057 руб.; за отопление в ноябре – 1453 рубля, в декабре – 1819 руб. и т.д. Даже за домофон выросла плата.

Жильцы, естественно, – с вопросом в управляющую компанию: 
– В Арзамасе увеличились тарифы за все услуги ЖКХ? Когда? Почему?
– А мы здесь ни при чём, все вопросы в Службу единого заказчика, – ответ УК.

Люди бегом в Службу единого заказчика, где получили ещё более обескураживающий ответ:

– Мы здесь ни при чём, это терминал так рассчитал.

Просто какой-то тупик… Тем не менее, жильцы всё же ждут перерасчёта и надеются на лучшее. Ещё 5 декабря они написали заявление в УК на имя директора ООО «Первая городская УК»  Н.И. Власова, подписались жильцы всех 159 комнат:

«Просим Вас устранить неполадки: на первом этаже течёт вода со второго, текут все трубы (в том числе, в подвале) и туалеты, нет смесителей в умывальниках и на кухнях, на кухнях по 1-2 плиты рабочие, остальные сломанные. На 5 этаже протекает крыша в коридоре и комнатах, на лестницах – холодно, окна очень старые».

– Неужели мы совсем бесправные? – недоумевают жители. – У нас есть обязанность – своевременно оплачивать услуги ЖКХ, но вместе с этим должно быть и право – требовать достойного содержания жилья.

Арзамасская прокуратура провела проверку по заявлению жильцов дома №14а по ул. Красный путь. Её результаты прокомментировала помощник прокурора Е.В. Мохина: «С 15 мая 2017 года управление многоквартирным домом №14а по ул. Красный путь осуществляет ООО «Первая городская управляющая компания». Дом оборудован общедомовым прибором учета ХВС.

Согласно п.51 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» расчет размера платы за коммунальные
услуги, предоставленные потребителям в общежитиях коридорного, гостиничного и  секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится как для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.

Как установлено проверкой, в период с мая по сентябрь 2017 года начисление платы за водоснабжение в нарушение требований законодательства производилось по нормативу (согласно Постановлению Правительства №376 норма потребления на одного человека составляет 2,4 кубометра). Начиная с сентября начисление платы производится в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №354, т.е. исходя из показаний общедомового прибора учета ХВС.

В связи с тем, что объем холодного водоснабжения, потребленного за период с мая по август 2017 г. включительно, значительно превышает объем услуги, исчисленной за указанный период по нормативу, в ноябре и декабре жителям дома был произведен перерасчет платы по фактическому объему потребления воды».

По сути, ответы администрации и прокуратуры очень похожи. Должны платить по прибору учёта, и всё. Да, управляющая компания нарушала правила, выставляя плату по нормативу, но жильцам от этого не легче. Вместе с тем, в прокуратуру были предоставлены документы, в которых зафиксированы все заявки жильцов дома и все меры, принятые по устранению неполадок. На бумаге всё выглядит не так и печально. К тому же, руководство УК заверяет, что реагирует на все вызовы жильцов и в дальнейшем намерена вести себя точно так же. Да, проблем много, но решить их все и сразу невозможно. 

К сожалению, добиться перерасчёта по платежам за воду не удалось. Но это не означает, что не нужно требовать от управляющей компании наведения порядка в общежитии. Жильцы ежемесячно платят за содержание жилья и хотят жить в достойных условиях. Так что пишите заявки, а если на них никто не реагирует, обращайтесь в прокуратуру. Вряд ли в управляющей компании захотят пройти ещё одну прокурорскую проверку.

Е. СЕРГЕЕВА