30.03.2019 | Горячая тема

Жители Арзамаса, в особенности автомобилисты, недовольны качеством дорог. Каждую весну, как только сходит снег, на проезжей части оголяются ямы и колдобины, как будто дороги и не ремонтировали.

Из года в год

Так в чем же причина такой ситуации – летом ямы залатали, а весной следующего года все вернулось на свои места? 

– Действительно, такое мы наблюдаем ежегодно после таяния снегов. Во-первых, не все дороги были приведены в порядок в предыдущем году. Во-вторых, несмотря на то, что ремонт производится подрядчиком по ГОСТу, возможны некоторые технологические недочеты. Кроме этого, дороги подмываются, и не только талыми водами,  но ливневыми и сточными, – говорит руководитель службы городского хозяйства Олег Писарев. 

– В связи с этим Главным управлением дорог дано указание – при ремонте и строительстве дорог рекомендовать для использования гранит, а более мягкий материал – щебень осадочных пород, который ранее использовался, – запретить. Возможно, таким образом дорожное полотно прослужит намного дольше. В Арзамасе уже есть такая дорога, правда, пока одна. 

Скоро грянет ремонт

По словам Олега Писарева, ремонт проезжей части города начнется в мае.

– Сначала будут отремонтированы дороги, находящиеся на гарантии 2014 – 2018 гг., подрядчиками «Арзамасдорремстрой» и «Арзамасец 1», а также дорога по улице 50 лет ВЛКСМ, ремонт которой проводился в 2016 году. Всего работы будут идти на 44 дорогах, в первую очередь это пер. Полевой, 22-я Линия, ул. Спортивная, Сиреневая, Болотникова, Ахматовой, Чехова, Складская, Рабочий порядок, Овражная и др. После этого где-то в середине лета приступим к ямочному ремонту дорог, которые не входят в список гарантийных, на сумму 8 млн 799 тысяч рублей. Это ул. Космонавтов, Пушкина, Ленина, Пландина, Горького и др. – тоже 44 дороги.

Рацпредложение

Между тем в редакцию «АВ» обратился житель Арзамаса Владимир Маслов и вот что рассказал: 

– Я недавно приехал из Санкт-Петербурга, где увидел весьма интересную, а главное, малозатратную технологию ямочного ремонта, который можно проводить в любое время года. Для этого используется инфракрасная горелка и минимум человеческого ресурса – три человека: двое укладчиков и один водитель. Когда я подошел к дорожным рабочим, чтобы расспросить о технологии, то оказалось, что ничего сложного нет. В день они ремонтируют около 20 кв. м. Когда приехал домой, то решил сходить в службу городского хозяйства и предложить им освоить настолько простой, дешевый, а главное, круглогодичный способ ямочного ремонта.

Как сообщил нам Олег Писарев, действительно, такой разговор состоялся, но муниципальное учреждение не может заниматься коммерческими проектами.

– Мы не против, пусть человек делает бизнесплан с описанием технологии, указывает, где применяется такой способ ремонта, чтобы мы смогли посмотреть, как это работает, и подает заявку на конкурс. Передовые технологии мы только приветствуем, – пояснил он.

ИРИНА НИКОЛАЕВА.