13.11.2012 | Горячая тема

И снова в абонентском пункте «Энергосбыта» столпотворение. Люди получили квитанции с указанием коэффициента расчёта ОДН и пришли в ужас от его размеров. А кто-то просто ничего не понял из обширной таблицы, пестрящей цифрами.

Ещё одна категория - абоненты, у которых по какой-либо причине «не прошли» показания приборов учёта. Многие к тому же беспокоятся, будут ли учтены те показания, которые пришлось в спешном порядке передавать в течение четырёх дней.

- В указанный срок - с 23 по 26 октября - я безуспешно пыталась дозвониться и в колл-центр в Н.Новгороде, и в Арзамасский абонентский пункт, - рассказала нам одна из позвонивших в редакцию читательниц. - Последовала совету сына, первый раз в жизни воспользовалась электронным сайтом. Передала свои показания, но в при-
шедшей квитанции они не указаны...

Успокаиваем женщину, объясняем, что эти показания и не должны фигурировать в поступившей квитанции за сентябрь, ведь они октябрьские, поэтому будут указаны в следующей квитанции (которую, кстати, нужно ожидать в ближайшие дни).

И таких поводов для путаницы великое множество. Взять хотя бы те самые коэффициенты по ОДН. Указать-то их указали, но почему-то не написали, что рассчитываются они по соотношению общедомовой площади к площади квартиры, и в итоге получается отнюдь не такая уж пугающая цифра.

Многие самостоятельно попытались сосчитать предстоящую плату за ОДН (для домов, где нет коллективных приборов учёта, она будет начислена с 1 ноября), просто умножили площадь своей квартиры на указанные коэффициенты, поэтому и пришли от расчётов в ужас...

Для тех, у кого есть общедомовой счётчик, всё  несколько проще и понятнее. Им уже с сентября начали начислять ОДН, но цифры в среднем получаются небольшие: например, в 100-квартирном жилом доме для стандартной «двушки» - где-то в пределах 10 рублей. Если, конечно, круглосуточно не жечь электричество в подъездах и подвале...

Между тем работники абонентского отдела сбиваются с ног, ведь с каждой квитанцией приходится разбираться индивидуально.

- Зачем нам создали такую нервотрёпку? - в очередной раз недоумевают горожане. - Почему нельзя всё объяснить просто и понятно, без огромных таблиц?

Кстати, далеко не все могут в течение рабочего дня прийти в абонентский отдел, а дозвониться туда практически невозможно.

Тем временем не за горами и октябрьские квитанции, которые тоже придут в ноябре, и это новый повод для массовых обращений в абонентский отдел...

О.ЮРЬЕВА.