Её дом-девятиэтажка из числа не самого старого фонда города, но внутридомовые сети уже достаточно изношены и требуют замены. Отлично понимая, что ждать милостей от природы – и управляющей компании – не приходится, женщина решила самостоятельно поменять водопроводные трубы внутри квартиры.
Нашла подрядчиков, приобрела необходимые материалы, и можно бы уже приступить к ремонту, но для этого нужно было перекрыть краны в подвальном помещении – отключить воду.
Жительница позвонила в свою управляющую компанию – «Наш дом», объяснила ситуацию и спросила, когда сантехники смогут прийти и повернуть нужные вентили. Ответ был вполне предсказуемым: «Приходите и пишите заявление».
Что ж, надо – значит надо. Жительница написала требуемое заявление и ожидала, что уж теперь-то задержек не будет. Но не тут-то было.
Первый этаж жилого дома занимает пиццерия, и, для того чтобы получить доступ к заветным вентилям, как пояснили в управляющей компании, нужно сначала согласовать этот вопрос с владельцем, обговорить удобное для него время и только тогда перекрывать воду.
Но и на этом «сюрпризы» не закончились. Оказалось, что услуга эта платная, за перекрытие четырёх стояков - двух холодных и двух горячих - пришлось заплатить больше двух тысяч рублей. А потом женщине ещё и высказали претензии, что ремонтники «слишком долго возились», и стояки всё это время были перекрыты…
- Я не понимаю, зачем нам тогда вообще нужна управляющая компания и за что мы ежемесячно платим немалые деньги на содержание жилья, - возмущалась наша читательница. – Мало того, что я делаю ремонт полностью за свой счёт, приходится ещё и доплачивать управляющей компании, причём за неудобства, которые мне причинили!
К тому же её волнует и другой вопрос: ну хорошо, в этот раз ремонт был плановым, а если вдруг случится авария – что тогда? Снова писать заявление ждать согласования с владельцем пиццерии, а тем временем вода будет заливать квартиру?
Этот, казалось бы, частный случай наглядно иллюстрирует взаимоотношения жителей и управляющих компаний. Согласно Жилищному кодексу отношения эти договорные и все возникающие вопросы и противоречия должны решаться в рабочем или судебном порядке. На деле же получается, что жители вместе со свои квартирами отданы на откуп управляющим компаниям, и те, по сути дела устанавливают собственные порядки.
Впрочем, руководитель УК «Наш дом» Н.Панкратов признал, что и самим работникам ЖКХ за частую сложно работать условиях современной законодательной базы. На пример, договариваться теми самыми владельцами различных заведений расположенных на первых этажах жилых домов.
- Понятно, что ключи от помещений они нам не предоставят, но хотя бы свои контактные телефоны оставляли на случай аварийных ситуаций, - сказал он. – Кто-то понимает это и идёт навстречу, другие отказываются.
По поводу оплаты услуг сантехника Н.Панкратов пояснил, что все расценки установлены на основании калькуляции и жительнице обязаны были предоставить квитанцию…
Подобных историй арзамасцы, наверное, могут рассказать сколько угодно. Между тем президент В.Путин прямо заявил, что жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях: «Только так, - отметил он, - можно выстроить цивилизованные отношения между производителями и потребителями в сфере ЖКХ, обеспечить повышение качества услуг и приемлемый, необременительный для людей уровень коммунальных тарифов». Высказывание абсолютно справедливое, но когда и как всё это будет реализовано на практике, вот в чём вопрос…
А.КОВАЛЁВА.