- Батареи абсолютно холодные, - сказали нам звонившие. – Причём мы заметили, что проблемы с отоплением начинаются обычно во время оттепелей. Когда на улице мороз, батареи греются нормально, а стоит только немного потеплеть – и они ледяные…
Жители связывают это с началом работы новой блочной котельной:
- Раньше дом отапливался котельной ликёроводочного завода, в этом году его подключили к новой блочной котельной, которая работает в автоматическом режиме. По-видимому, её так настроили, что она в тёплую погоду ограничивает подачу тепла. Но не до такой же степени!
За комментариями мы обратились в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Арзамаса. Зам. директора департамента В.Красильников пояснил, что никаких ограничений в подаче тепла от котельной №22 нет, на теплоносителе поддерживается постоянная температура. Если и были перебои в теплоснабжении, то только в самом начале работы котельной, при проведении пуско-наладочных работ. Сейчас котельная работает в постоянном режиме, и таких проблем быть не должно, если же они возникают, это повод обратиться в свою домоуправляющую компанию – ООО «Жилсервис-2»: причиной могут быть неисправности системы отопления жилого дома.
- Все вопросы и претензии к качеству жилищно-коммунального обслуживания дома должны обсуждаться на уровне управляющей компании, - сказал В.Красильников. – Именно она несёт ответственность за все системы жизнеобеспечения дома, и жителей вообще не должно волновать, с чем связаны те или иные проблемы: с работой котельной или с тем, что в стояках воздушные пробки. На уровне правительства обсуждается вопрос об ужесточении этой ответственности, о необходимости проведения сертификации управляющих компаний, что должно стать дополнительным стимулом к улучшению качества их работы.
В ООО «Жилсервис-2», куда мы также обратились, нам пояснили, что по заявке жителей работы уже ведутся, вопрос под контролем. Но жители
опасаются, что принятые меры останутся временными, и при очередном потеплении им снова придётся мёрзнуть. Остроту проблеме добавляет то,
что в доме проживает много пенсионеров, вынужденных большую часть времени проводить в своих жилых помещениях.
- Моя мама, чтобы не замёрзнуть окончательно, ходит с клюшкой из комнаты в комнату, - возмущалась позвонившая в редакцию женщина. – Сколько ещё можно терпеть?
Надеемся, что жалобы жителей не останутся без внимания не только управляющей компании, но и городских руководителей ЖКХ, и проблем с отоплением – с чем бы они ни были связаны – ни в этом доме, ни в соседних больше не будет.
А.КОВАЛЁВА.