03.04.2012 | Горячая тема

  Насколько эффективно работают управляющие компании и как складываются их взаимоотношения с жителями — об этом шёл разговор на совещании главы администрации г. Арзамаса М.Бузина с представителями УК. Каждый из них отчитался о работе по ремонту крыш в 2011 году и о планах на 2012 год, а также о предоставлении населению отчётов по финансово-хозяйственной деятельности.

  По словам директора департамента жилищно-коммунального хозяйства А.Добряева, в основном работы по ремонту крыш, намеченные на 2011 год, выполнены, но к некоторым управляющим компаниям есть замечания. Ощутимый процент недовыполнения по жилому фонду допустила УК «Жилсервис-2», на обслуживании которой находится 297 домов - это один из самых больших участков. Руководитель УК С.Желин назвал причины: погодные условия и недобор средств от населения. М.Бузин потребовал, чтобы до июня все крыши, подлежащие ремонту согласно графику прошлого года, были приведены в порядок, и чтобы это не повлияло на график текущего года.

  УК «Жилсервис», обслуживающая общежития, не отремонтировала всего одну кровлю. Но жилой фонд, который она обслуживает, требует к себе особенно пристального внимания, подчеркнул глава администрации. Не секрет, что бытовые условия во многих общежитиях оставляют желать лучшего, проблем хватает, и их решение нельзя откладывать «на потом». В текущем году планируется провести ремонтные работы в общежитиях №№19/1, 19/2 и 19/3 по ул.9 Мая (именуемых в народе «три тополя»), и в первую очередь подвальной разводки отопительной системы.

  Без замечаний был принят отчёт о работе руководителя УК «Жилсервис-3» В.Хлебникова, всего одна кровля «выбилась» из графика у УК «Наш дом». На обслуживании недавно созданной УК «Арзамасдорремстрой» пока что всего четыре дома, ремонт кровли на одном из них - в ближайших планах.

По сравнению с прошлым зимним сезоном, очистка кровли от снега и сосулек гораздо более благополучная, и всё же расслабляться не стоит: перепады температуры от плюса к минусу создают условия для образования ледяных наростов, которые необходимо вовремя ликвидировать.

  «Мы должны работать вместе и на один результат», - подчеркнул глава администрации. Он отметил также, что планы капитального ремонта управляющие компании обязаны согласовывать с жителями: это в интересах обеих сторон. Все вопросы должны решаться в рабочем режиме, у жителей не должно возникать необходимости по каждой пустяковой проблеме обращаться в администрацию. Сдвиги в этом направлении есть: жалоб на работу УК стало меньше - возможно, помогли прошлогодние встречи с населением в КУМахи администрации города, но пока что рано говорить о том, что проблема полностью решена.

  Кстати, каждый житель имеет право познакомиться с отчётом о финансово-хозяйственной деятельности своей управляющей компании. Он должен быть вывешен в подъездах, опубликован на сайтах управляющих компаний. По словам руководителей УК, эта работа сейчас активно проводится, о результатах судить жителям.

О.ЮРЬЕВА