11.11.2018 | Из администрации Арзамаса

Минтранс предложил разрешить регионам менять тариф на проезд в общественном транспорте в зависимости от времени суток: днем – дешевле, утром и вечером – в часы пик – дороже. сейчас в россии действуют плоские тарифы, новый подход называют динамическим. таким образом в ведомстве рассчитывают повлиять на потоки пассажиров, разгрузить метро и автобусы утром и, напротив, загрузить полупустые вагоны днем.

А что думают арзамасцы по этому поводу?

И. Ермилов, 34 года:
– Ни к какому перераспределению пассажиропотока такое решение не приведет. У подавляющего большинства граждан нормированный график работы, учебы. И у них нет выбора, они как ездили в часы пик, так и будут ездить. Только платить за проезд придется больше. Можно, конечно, заявить работодателю, что мне, дескать, удобнее уезжать с работы в 15.30, потому что это дешевле, но можно и представить, что на это ответит работодатель. Впрочем, в то, что в дневные часы плата снизится, тоже слабо верится. Разве станут власти ущемлять перевозчиков? Скорее всего, цена за проезд днем останется прежней, а если это и будет дешевле, то только относительно повышенных пиковых тарифов. Считаю, что «динамические» тарифы – это очередная банальная обдираловка.

Н. Федотова, 48 лет:
– Такое впечатление, что чиновники уже просто не видят берегов в стремлении пополнить бюджет за счет граждан. Пенсионная реформа? Пожалуйста. Повышение налогов и сборов? Сколько угодно. Ведь российский народ терпеливый…

В. Кузнецов, 52 года:
– Подобная практика в мире существует, например, в Лондоне. Другое дело, насколько она пригодна для России. В Арзамасе, например, пенсионеры ездят по социальным проездным. А значит, и поездки свои на другое время вряд ли перенесут. Если только эти проездные не отменят. Но тогда уж точно произойдет социальный взрыв, на подобные меры никакая администрация не пойдет. В том же Лондоне перераспределение трафика основано на том, что ездить на общественном транспорте там в принципе дорого, и скидки в дневное время – хороший способ сэкономить, в месяц сумма выходит солидная. Но то, что для Лондона хорошо, для того же Арзамаса – без разницы. Наш автобусный парк живет очень скверно в условиях низких тарифов. Проезд стоит 25 рублей. От такой базы что скидка, что накидка в один-два рубля вряд ли скажутся на пассажирском трафике. То есть если стоимость проезда снизится днем с 25 рублей до 24, вряд ли это подтолкнет пассажира, даже самого небогатого, менять свой распорядок и ездить именно днем.

И. Лебедева, 28 лет: 
– Лучше бы для начала озаботились, чтобы на периферии автобусов в достаточном количестве было. А так нам, арзамасцам, все равно: что динамические тарифы, что нединамические. Нас и так «динамят»: соберешься уехать куда-нибудь днем, а доедешь ближе к вечеру, пока автобуса дождешься…

С. Гумышкин, 60 лет:
– Все придумано для того, чтобы перевести общественный транспорт на самоокупаемость. Сегодня он практически везде дотируется. Если с 18 часов за поездку будут брать больше, то большая часть пассажиров начнет платить больше (а куда им деваться?), и доходы государственных перевозчиков вырастут, возможно даже, они перейдут на самоокупаемость. А государство перестанет тратить бюджетные деньги на пассажиров. Правда, вопрос в цене на билет в час пик: ее в этом случае придется поднимать существенно, рублей эдак до ста. Вряд ли губернаторы на это пойдут. А значит, динамичные тарифы в регионах не приживутся.

Подготовила И. ВЕТРОВА.