13.02.2021 | Пульс времени

В скором времени жители Арзамасского района смогут доехать до столицы нашей Родины Москвы всего за четыре часа. Это станет возможным благодаря платной скоростной автодороге федерального значения «Москва – Нижний Новгород – Казань». Кроме того, перспективная трасса является частью международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, а значит, имеет важное международное значение. Данный проект – в числе главных приоритетов страны.

Пока автобан существует только на бумаге, но к строительству планируется приступить уже в этом году. За подробностями мы обратились к начальнику отдела архитектуры Арзамасского района Сергею Борькину.

– Каким образом строительство автодороги коснется Арзамасского района?
– Это будет платный участок скоростной магистрали М-12 Москва — Казань. В Арзамасском районе автодорога пройдет рядом с населенными пунктами Котиха, Пологовка, Сады, Ломовка, Балахониха, Ковакса, Костылиха, Никольское, Селема, Мотовилово. Дорога выйдет на Вадский район. На границе с Владимирской областью планируется построить новый мост через Оку, а на перекрестках с дорогами из Нижнего Новгорода в Арзамас и из Павлова в Мухтолово появятся транспортные развязки. Из Арзамаса на автобан можно будет заехать в районе села Пологовка. Новая транспортная артерия позволит добраться в Москву, минуя Нижний Новгород.

Дорога пройдет по нескольким областям. Известно, что автобан будут строить в четыре этапа. Первый свяжет Москву и Владимир, второй – Владимир и Арзамас, третий – Арзамас и Канаш (Чувашия), четвертый – Канаш и Шали (Татарстан). Проект курирует Управление российских дорог. Вероятно, строить будут параллельно сразу несколько этапов магистрали. Точные сроки пока не известны. Но завершение строительства новой магистрали Москва — Казань запланировано на 2027 год.

– То есть дорога пройдет по полям и лесам?
– Да, наверное, это самый масштабный проект «Автодора» за последние десятилетия. Он должен соединить европейскую часть России и западный Китай. Свое начало трасса берет в Санкт-Петербурге, а завершается в Оренбурге, если говорить о российской части маршрута. Объект очень протяженный, по пути придется изменить много коммуникаций. Источниками финансирования проекта являются как бюджетные, так и внебюджетные средства.

Дорога будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, по две полосы в каждую сторону. Это очень удобно и безопасно. Дорога будет платной по всему пути следования. Так делается всегда, когда есть  альтернативный, бесплатный путь. За удовольствие ехать быстро, без пробок придется платить.


– С какой скоростью можно будет ехать по дороге?
– Даже на скоростных магистралях по правилам дорожного движения разрешается двигаться только со скоростью 120 км в час.

– Как вы думаете, что подтолкнуло государство к такому решению? Может быть, недавняя олимпиада?
– Я так не считаю. Скорее всего, это хорошо обдуманный,  созревший проект. Связь между крупными городами стратегически важна для экономического развития страны. Дополнительная транспортная развязка всегда привлекательна и для инвесторов при строительстве каких-либо производств. То, что её участок пройдёт по Нижегородской области, наверняка даст дополнительный импульс к развитию различных отраслей экономики в регионе, созданию новых рабочих мест. У региона будет возможность заработать на придорожном сервисе – в конце концов, фурам надо заправляться и так далее. Большой интерес к сооружению этой трассы проявляют китайские инвесторы.

И. ПРОНИНА.