Пока автобан существует только на бумаге, но к строительству планируется приступить уже в этом году. За подробностями мы обратились к начальнику отдела архитектуры Арзамасского района Сергею Борькину.
– Каким образом строительство автодороги коснется Арзамасского района?
– Это будет платный участок скоростной магистрали М-12 Москва — Казань. В Арзамасском районе автодорога пройдет рядом с населенными пунктами Котиха, Пологовка, Сады, Ломовка, Балахониха, Ковакса, Костылиха, Никольское, Селема, Мотовилово. Дорога выйдет на Вадский район. На границе с Владимирской областью планируется построить новый мост через Оку, а на перекрестках с дорогами из Нижнего Новгорода в Арзамас и из Павлова в Мухтолово появятся транспортные развязки. Из Арзамаса на автобан можно будет заехать в районе села Пологовка. Новая транспортная артерия позволит добраться в Москву, минуя Нижний Новгород.
Дорога пройдет по нескольким областям. Известно, что автобан будут строить в четыре этапа. Первый свяжет Москву и Владимир, второй – Владимир и Арзамас, третий – Арзамас и Канаш (Чувашия), четвертый – Канаш и Шали (Татарстан). Проект курирует Управление российских дорог. Вероятно, строить будут параллельно сразу несколько этапов магистрали. Точные сроки пока не известны. Но завершение строительства новой магистрали Москва — Казань запланировано на 2027 год.
– То есть дорога пройдет по полям и лесам?
– Да, наверное, это самый масштабный проект «Автодора» за последние десятилетия. Он должен соединить европейскую часть России и западный Китай. Свое начало трасса берет в Санкт-Петербурге, а завершается в Оренбурге, если говорить о российской части маршрута. Объект очень протяженный, по пути придется изменить много коммуникаций. Источниками финансирования проекта являются как бюджетные, так и внебюджетные средства.
Дорога будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, по две полосы в каждую сторону. Это очень удобно и безопасно. Дорога будет платной по всему пути следования. Так делается всегда, когда есть альтернативный, бесплатный путь. За удовольствие ехать быстро, без пробок придется платить.
– С какой скоростью можно будет ехать по дороге?
– Даже на скоростных магистралях по правилам дорожного движения разрешается двигаться только со скоростью 120 км в час.
– Как вы думаете, что подтолкнуло государство к такому решению? Может быть, недавняя олимпиада?
– Я так не считаю. Скорее всего, это хорошо обдуманный, созревший проект. Связь между крупными городами стратегически важна для экономического развития страны. Дополнительная транспортная развязка всегда привлекательна и для инвесторов при строительстве каких-либо производств. То, что её участок пройдёт по Нижегородской области, наверняка даст дополнительный импульс к развитию различных отраслей экономики в регионе, созданию новых рабочих мест. У региона будет возможность заработать на придорожном сервисе – в конце концов, фурам надо заправляться и так далее. Большой интерес к сооружению этой трассы проявляют китайские инвесторы.
И. ПРОНИНА.