Не составляют исключения и жители Нового Усада. Каждое утро первым и вторым рейсом в город едут работающие жители села, а также учащиеся техникумов и вузов.
Но если у студентов не возникает проблем с возвращением домой - днём достаточно рейсов, то работники предприятий и учреждений находятся в гораздо менее выгодной ситуации. Дело в том, что вечером - всего два рейса: в 16.45 и в 19.40, тогда как рабочий день, как правило, заканчивается в 17 часов. Получается, что на предпоследний автобус люди не успевают, а последнего приходится ждать слишком долго.
Раньше был ещё один рейс - в 18.10, но его отменили. Каждый выходит из положения, как может. Кто-то отпрашивается пораньше с работы, кто-то уезжает автобусом до Сельхозтехники, а дальше добирается пешком. Но так можно делать в тёплое время года. А осенью, когда дожди? Или в зимний мороз?
Жители села неоднократно поднимали вопрос о восстановлении рейса в 18.10 или о переносе рейса в 16.45 на более позднее время, но до сих пор ничего не меняется. Почему? С таким вопросом мы обратились к главе сельской администрации с.Новый Усад В.Боловлёнкову.
- Несколько лет назад, ещё когда я был депутатом Земского собрания Арзамасского района, было предложено такое решение проблемы: пустить дополнительный рейс, по-моему, в 17.30 или в 18.00, сейчас уже точно не помню, - сказал Вячеслав Алексеевич. - Нашёлся предприниматель, который возил людей на небольшом автобусе - что-то вроде такси. Но потом он отказался от этого, может быть, из-за нерентабельности или по какой-то другой причине.
Руководство пассажирского предприятия, куда мы обращались, не соглашается восстановить рейс в 18.10 - это дополнительные расходы, сельские перевозки, по их словам, убыточны. Транспортники готовы вести речь только о переносе существующего рейса с 16.45 на более позднее время. Но для этого необходимо согласие подавляющего большинства жителей, а они не могут прийти к соглашению, кто-то за, кто-то против. Насколько мне известно, сейчас идёт сбор подписей за перенос рейса. Если их наберётся достаточное количество, то соберём сельский сход, который должен будет утвердить это решение, и направим от сельского совета соответствующее заявление в администрацию пассажирского предприятия. Думаю, проблем с переносом рейса в таком случае не будет, но только нужно единодушие жителей. А то найдутся опять один-два недовольных, которые пойдут жаловать в АПАП, и тогда всё останется по-прежнему...
Как говорится, на всех не угодишь, и в данном случае решающее слово - за сельским сходом. Если подавляющее большинство выскажется за перенос рейса, то врядли один-два недовольных смогут его опротестовать.
Но беда в том, что многим жителям села - возможно, их даже больше, чем работающих, - вообще всё равно, когда ездить. Они вряд ли придут на сход, а значит, вопрос может снова «повиснуть в воздухе», как это и продолжается уже в течение нескольких лет. Не проще ли считать сбор подписей заочным голосованием, и если их будет достаточно, обратиться напрямую в АПАП?
О.ЮРЬЕВА.