28.02.2014 | Сельский ракурс

В редакцию обратилась пенсионерка, жительница с.Мотовилово, которой пришла квитанция по оплате электроэнергии с большой суммой долга.

- Раньше я платила по книжке, всегда аккуратно, точно по показаниям счётчика, - возмущалась наша читательница. – И до сих пор плачу строго по счётчику. Откуда взялся долг, мне просто непонятно. Но хуже всего другое: теперь вместо книжек все обязаны платить по квитанциям, которые рассылает «Энергосбыт», и нужно заранее отсылать свои показания счётчика или передавать их по телефону в абонентский отдел. Телефон всё время занят, дозвониться просто невозможно. А специально ехать в город, чтобы бросить в ящик бумажку с показаниями, это уж, извините, вообще никуда не годится. Как быть нам, пенсионерам и инвалидам? Почему бы не установить в сёлах специальные ящики для приёма показаний, как это сделали в городе?

В Ломовской сельской администрации, куда входит с.Мотовилово, пояснили, что установить специальный ящик для приёма показаний может только сама сбытовая компания. Со своей стороны, работники администрации готовы вести такие переговоры с руководством компании, если будет письменное заявление жителей с просьбой установить такой ящик с достаточно большим количеством подписей. Вот только кто будет заниматься выемкой показаний из ящика и их передачей в абонентский отдел?

Кстати, ранее с аналогичной проблемой к нам уже обращались жители с.Чернуха. Наверняка и в других отдалённых сёлах потребители электроэнергии испытывают точно такие же затруднения: как передать свои показания? Казалось бы, мелочь, а на самом деле – большое неудобство.

Пока что сельчане выходят из положения, кто как может. Известно, что передавать показания счётчика можно и с помощью компьютера, по электронной почте. Но понятно, что далеко не у всех, а тем более у пожилых людей, есть компьютер и навыки пользования им. Некоторые, особенно жители многоквартирных домов, собирают показания, передают их старшему по дому или другому «добровольцу», который и отвозит все показания одним разом. Другие просят передать показания того, у кого есть компьютер и электронная почта. Например, работники Ломовской сельской администрации иногда идут навстречу таким просьбам, хотя и не должны этого делать.

Тем временем в редакцию начали поступать звонки и обращения не только от сельчан, но и от горожан. Многим в феврале также пришли квитанции с непонятно откуда взявшимся долгом. Когда жители пошли разбираться в абонентский отдел, оказалось, что там огромные очереди.

Руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Т.Горбатова пояснила, что сейчас заканчивается перевод платежей населения с книжек на квитанции. Как это обычно и бывает в переходный период, неизбежны определённые сложности. В каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально, а что касается возможности установки ящиков для передачи показаний в сельских населённых пунктах, этот вопрос будет обсуждаться с руководством компании.
А.КОВАЛЁВА.