19.01.2021 | Сельский ракурс

А деньги для людей – не мусор.

Жители села Чернуха Арзамасского района в негодовании. За ноябрь и декабрь 2020 года им принесли квитанции, в которых за коммунальную услугу вывоз мусора выставлены суммы, превышающие две, а то и две с половиной тысячи рублей в месяц. И это несмотря на то, что контейнеры расположены далеко друг от друга, часто на соседних улицах, то есть с нарушением нормативов.

– Принесли всем чернухинцам квитанции за вывоз мусора с огромными суммами – вплоть до трех тысяч, – возмущается Юрий Барашков. – Весь год МСК с нас деньги не брал, а за последние два месяца, видимо, решил отыграться. Вот только непонятно, почему так дорого, ведь до контейнеров, например, мне нужно идти полкилометра, хотя они должны быть расположены в шаговой доступности. Мы не понимаем, что происходит и что нам делать? Неужели платить огромные деньги за фактически не предоставленную услугу?

Этот вопрос мы переадресовали заместителю главы администрации Арзамасского района Олегу Логинову.

– Принятую некоторое время назад концепцию по работе с ТКО администрация района полностью поддерживает. Эта программа действительно поможет нам навести порядок в селах, ликвидировать свалки, которые образуются в лесном массиве и на землях сельхозназначения, – считает О. Логинов. – К сожалению, чтобы войти в эту программу, нужны серьезные финансовые вложения.

На сегодняшний день по действующему законодательству организация по сбору и вывозу ТКО возложена на администрацию района. Как я уже говорил, для этого необходимы большие средства – как на устройство контейнерных площадок, так и на закупку контейнеров. На данный момент финансово нам помогает правительство области, также ежегодно мы входим в областные и федеральные программы. Полученные средства направляем на покупку контейнеров.

Что касается Чернухи, то в этой ситуации – противостояния между селянами и региональным оператором – лично я нахожусь на стороне населения. Почему?  Потому что вывоз ТКО – коммунальная услуга, которая оплачивается только в том случае, когда она предоставлена. К сожалению, на сегодня этого нет. Кто виноват? Конечно, есть доля и нашей вины – нехватка контейнеров, то есть средств на их закупку. Сейчас мы стучимся с вопросом о финансировании во все инстанции, также изыскиваем свои средства для создания контейнерных площадок. Но здесь есть и еще одна проблема – жители хотят, чтобы контейнерная площадка стояла близко, но только не около их дома, а у дома соседа, например, которому тоже это не надо. Вот и получается, что, когда мы согласовываем установку площадок с населением, мы располагаем их немного дальше, чем положено по нормативам.

Что касается оплаты, то, как я уже говорил, она должна производиться, когда коммунальная услуга предоставлена. По суммам в счетах, которые выставили чернухинцам, мы до сих пор не найдем понимания с регоператором, хотя неоднократно проводили совещания с ними по этому вопросу. Можно сказать, что счета людям выставляли наобум. Когда мы начали выяснять, то оказалось, что квитанции пришли и тем, кто не проживает в домах, а некоторых людей уже и в живых нет. Регоператору было предложено скоординировать списки жителей Чернухи с главой сельсовета, а также рекомендовано выставлять счета жителям, которым действительно предоставлена услуга в полной форме. А то получается, что на улице нет ни одного контейнера, а счет за вывоз мусора МСК выставил, не предоставив услуги. Я считаю, что это неправильно. Пока регоператор не изменит свою позицию, такие вопросы будут возникать. 

Мы понимаем жителей и полностью их поддерживаем. Когда уже везде будут стоять контейнерные площадки, когда будут получать коммунальную услуг у 100% населения, тогда можно взимать оплату. Пока же регоператор продолжает оказывать давление на население не понятными никому суммами. Мы неоднократно собирались с жителями для того, чтобы разъяснить им, как использовать свои конституционные права, как обратиться в судебные инстанции, в органы надзора – прокуратуру, чтобы разобраться и поставить точку в этом вопросе. 

В свою очередь мы продолжаем вести переговоры с региональным оператором и рекомендуем ему снять все незаконные требования по оплате той услуги, которая не предоставлялась.

Ирина НИКОЛАЕВА