24.09.2022 | Сельский ракурс

Семья Винокуровых из Б. Туманова Арзамасского района уже долгое время «воюет» с арзамасским филиалом «Газпром газораспределение НН», требуя исполнения обязанностей по договору. Правда, результатов, кроме ухудшения здоровья членов семьи и испорченных нервов, так и не добилась. 

Об этой неприглядной истории «Арзамасские ведомости» уже писали в начале июня. За прошедшие три месяца практически ничего не изменилось. 

Напомним о проблемах, которые у Винокуровых начались еще в прошлом году, когда на газовом оборудовании, находящемся на улице, лопнули пломбы. Здесь хотелось бы отметить, что глава семьи Александр – участник военных действий в Афганистане, инвалид. В связи с этим лишний раз съездить в Арзамас ему сложно, а на данный момент просто невозможно – состояние здоровья уже не позволяет. 

Тем не менее еще в прошлом году Александр, чтобы сменили пломбы, приехал в арзамасский филиал «Газпром газораспределение НН», который расположен на ул. Севастопольской.

– И вот там я выслушал, что наше село не стоит на обслуживании организации, и что ничего они делать не станут. А как же договор? Дело чуть до скандала не дошло, и все-таки заявку приняли. Через месяц, в канун Нового года, приехала бригада газовиков, но так как на улице стоял мороз, новую пломбу установить не удалось. Пообещали приехать, когда станет теплее. Ждем до сих пор… На счетчик смотреть страшно, того и гляди отвалится. И такая ситуация с уличным газовым оборудованием у половины села.

Но на этом история не заканчивается. 

– Седьмого апреля у нашего газового счетчика закончился гарантийный срок, поэтому газовики должны были забрать его на поверку, так как извещение прислали. Но тоже едут до сих пор... В результате мы, хоть и отправляем исправно показания счетчика, платим по нормативу, то есть переплачиваем почти в три раза, – сетует Александр. – В газовой службе говорят, что мне необходимо приехать и заполнить заявку. А ситуация на данный момент такова: я серьезно болею, и ехать в Арзамас мне сложно, даже невозможно. Но почему газовики не могут принять заявку по телефону? Ведь наш счетчик стоит на учете, и они знают, что пришло время поверки, сами присылали извещение. Тем более что договор с ними заключен. Кроме того, есть еще такой неприятный момент: мы не имеем возможности платить до 10 числа месяца, так как пенсия приходит 12 числа, и поэтому ежемесячно получаем «письма счастья» о долге и с угрозами судебного разбирательства. Почему ничего подобного не происходит с оплатой электроэнергии или водоснабжения?

После обращения в определенные инстанции, как рассказывает супруга Галина, Винокуровым все-таки позвонили из газовой службы и сказали, что могут прислать специалиста, чтобы поставить новый счетчик или увезти старый на поверку. Понятно, что небесплатно.

Волнует Винокуровых и другой вопрос – сделают ли им перерасчет? Ведь несколько месяцев они переплачивали из-за того, что газовики не приезжали и не проводили поверку. 

Согласно законодательству, после поверки и опломбировки прибора учета представитель поставщика газа составляет акт опломбировки с указанием даты опломбировки, показаний прибора учета на момент опломбировки. С даты, указанной в акте, расчет размера платы за газ производится по показаниям прибора учета расхода газа.

То есть, очевидно, после того, как Винокуровым проведут поверку или поставят новый прибор, о перерасчете можно забыть. Ведь поверка будет произведена позже положенного срока, и начислять по счетчику им начнут только после опломбирования нового прибора или проверенного.

– За эти месяцы неразберихи, связанной с обслуживающей организацией, здоровье всех членов семьи пошатнулось, – говорит Галина. – Нам и так непросто живется, муж – инвалид, и сын – инвалид детства, а я – гипертоник.

Чтобы хоть как-то сохранить здоровье и покой, Винокуровы решили заключить договор на обслуживание с другой организацией. 

Ирина НИКОЛАЕВА.