Их дом – бывшее общежитие, разделённое на малогабаритные квартирки с частичными удобствами. Отопление, холодная вода и канализация - вот и все блага цивилизации, да и те оставляют желать лучшего. Для полноценного обогрева помещений слабенького центрального отопления явно не хватает, и жители выходят из положения кто как может: одни покупают масляные радиаторы, другие устанавливают конвекторы. Нередки перебои с водоснабжением.
Но главная беда обитателей злополучного дома, особенно тех, кто проживает на первом этаже, - частые повреждения канализации.
- В нашем доме нет подвала, трубы лежат прямо на земле, - рассказывает жительница дома №62 Т.Крылова. – Строители просто бросили их как придётся, да и вся система канализации у нас, по-видимому, сделана кое-как, потому что она постоянно повреждается или засоряется. И тогда для нас наступает самый настоящий кошмар. Канализационные стоки со всего дома, не находя выхода, поднимаются по трубам и льются через унитаз и раковину прямо в квартиру либо заливают пространство от пола до земли. Сами понимаете, какой стоит запах. Он у нас уже не выветривается, испорчены все вещи в доме. Аварийная бригада приезжает, поднимает полы, откачивает канализационные стоки, кое-как заделывает бреши и уезжает. А мы остаёмся жить в затхлых, насквозь пропахших нечистотами помещениях!
По словам жителей, канализационный кошмар длится для них уже далеко не первый год. После многочисленных хождений по инстанциям не так давно они сумели добиться ремонта. Трубы заменили на пластиковые, но и это не помогло. Какое-то время они продержались, а потом всё началось заново: примерно раз в два месяца – угрожающее глухое журчание, бульканье, после которого зловонные стоки поднимаются и заливают весь первый этаж. И всё повторяется сначала: приходится поднимать полы, вызывать аварийную бригаду и неделями пытаться выветрить стойкий запах нечистот.
- Мы просто не выдерживаем, жить в таких условиях невозможно, - с отчаянием говорит мать троих детей Т.Крылова. – При этом плату с нас берут как за элитное жильё. За набор услуг на своей жилплощади размером 31 квадратный метр я плачу каждый месяц больше пяти с половиной тысяч рублей! Спрашивается, за что? Это нам должны платить за наши мучения!
В адрес ООО «Районная управляющая жилищная компания», которое обслуживает дом №62, жители неоднократно высказывали претензии относительно качества жилищно-коммунальных услуг. В последний раз после вызова аварийной бригады они даже отказались подписать акт выполненных работ. Проблема была всё та же: очередной прорыв канализации, и снова её кое-как залатали – по-видимому, ненадолго, как опасаются жители…
Мы направили руководству управляющей компании официальный запрос: с чем связаны постоянные аварии канализационной системы дома №62, когда будет произведён её качественный ремонт, и на каком основании жители платят такие большие суммы за жилищно-коммунальные услуги, качество которых их к тому же не устраивает?
Тем временем в доме №62 с опаской прислушиваются к журчанию сточных труб: никто не знает, когда ждать очередного «извержения» нечистот.
О.ЮРЬЕВА.