25.06.2022 | Заметки по поводу

Прочитал в Интернете, что недавно во Франции вышла книга, составленная в форме некоего словаря-путеводителя о чем, как бы вы думали? Ну, конечно же, все о ней, Незалежной, об Украине то бишь. Две дамочки, одна из которых киевлянка, а другая – зам. главного редактора журнала «Пари-Матч», выпустили своего рода краткое пособие, видимо, для французов. Чтоб они, значит, разобрались, что есть такое эта самая Украина и «с чем ее едят». И стало понятно: Украина ищет, за чей счет обогатить свою, в общем-то, небогатую историю, культуру и т. д., чтобы произвести «глубокое» впечатление на европейскую, западную и англо-саксонскую элиту. Чтобы показать, с какой «великой древней» державой посмела тягаться «немытая Россия». Общественное мнение, как известно, сегодня играет большую роль, поэтому украинская история и культура должны заместить русскую.

В изложении вышеупомянутых дам Украина на протяжении многих тысяч лет была, а России – не было. Киев – это, оказывается, столица Руси (он действительно был столицей, но Киевской Руси), а Москва – это что-то болотистое, для жизни непригодное. В Киеве, как пишут авторы, правивших русских князей не было. А были князья протоукраинские. Для всех, кто не понимает значения этого слова (и немудрено), поясняем: термином «протоукраинский» обозначают древнее восточнославянское (протославянское, праславянское) население на территории современной Украины (до Киевской Руси), на основе которого в более поздние периоды (ХIII-XIV в.), согласно существующей на Украине официальной академической концепции, происходило формирование украинского этноса. От них, протоукраинских князей, якобы и произошло формирование украинского этноса. 

Общая история Украины с Россией? О чем это вы? Никакой общей истории тоже не было. Более того, Россия только и делала, что строила козни Незалежной и подавляла независимость, все лучшее, свободное и прогрессивное. Поэтому сегодняшний конфликт – это продолжение четырехсотлетней истории противостояния. Когда Московия и Санкт-Петербург подавляли Киев, он всегда или почти всегда эти нападки отражал. А все, что есть в России хорошего, оказывается, имеет украинские корни… Бред? Это вы зря. Судите сами.

Как рассказывают в своем словаре-путеводителе авторы, дочь Ярослава Мудрого, княжна Анна Ярославовна, выданная замуж за французского короля Генриха Первого, не кто иная, как украинка… И плевать хотели дамочки-авторы, что Ярослав – из династии Рюриковичей, княжил он сначала в Ростове, потом в Великом Новгороде. А киевский престол получил позже – в результате войны с братом Святополком. Все равно он украинец, раз управлял Киевом, и дочь его тоже, соответственно, украинка. 

Впрочем, куда это мы забрели так далеко? Есть и более свежие примеры «украинизации». Оказывается, украинкой была и Анна Ахматова. Видимо, потому, что родилась под Одессой. По этому самому «признаку» – родился в Харьковской губернии – к украинцам теперь относится и русский художник Илья Репин.

В общем, при желании и галлов, некогда живших на территории Галлии, современные украинские «историки» могут записать (и уже записывают) в украинцев, потому что эти самые галлы – племена кельтской группы, – оказывается, из Галичины… Эдак скоро и до корсиканца Наполеона, столь любимого до сих пор во Франции, доберутся, и на «Уильяма нашего Шекспира» замахнутся. И узнает вся просвещенная Европа, что они тоже были украинцами, и промолчит, рискуя быть обвиненной в антипатии к борющейся с российским «агрессором» за торжество демократических принципов Украине.
Увы, если нет своей истории, своей культуры, значит, ее нужно «украсть», причем не только у России, но и у той же Европы, и переделать на свой лад. Чем и занималась на протяжении, как выяснилось, многих лет Украина. А сейчас, как видим, подключилась и Европа. И что там великий украинский поэт, прозаик, мыслитель Тарас Шевченко со своими: «Доборолась Украина до самого края. Хуже ляха свои дети ее распинают…». И куда там Гоголю с гениальными «Вечерами на хуторе близ Диканьки», которого Незалежная не признает своим писателем, потому что он «писал на русской мове»… Для нынешней «великой» Украины этой «культурки» маловато будет. 

Чем все это в конечном итоге обернется?

Украина, помни – хмель пройдет,
Отрезвленье будет через год.
Средь могил и выжженных садов,
Средь развалин бывших городов
Ты однажды выползешь на свет,
Обернешься... А тебя уж нет...

Это стихи современного автора. Может, украинца, а может, нет. Но лучше не скажешь.
В. НАУМОВ.