29.02.2012 | Заметки по поводу

   Вы смотрите агитационные ролики кандидатов в президенты страны? Мы смотрим. И, увы, все больше разочаровываемся. Нет, в обычных беседах, встречах с избирателями, в телевизионных поединках все кандидаты говорят правильные вещи, внутренне с каждым из них соглашаешься и даже теряешься, в чью пользу сделать выбор. Но вот их рекламные ролики вызывают либо смех, либо раздражение. Фантазии или совсем маловато, или она зашкаливает до гротескных размеров.

  Вот реклама кандидата в президенты Сергея Миронова. Ну, та, где бабушка-пенсионерка идет в магазин за покупками. Дома ее ждет пенсионер-дедушка. «Молока принесла?» - спрашивает он ее по возвращении. «На наши пенсии молока не купишь», - со слезами в голосе отвечает бабушка. Очень трогательная сцена, но - уже из прошлой жизни. Пенсии в стране повышались неоднократно, последний раз - буквально в феврале. В отличие от зарплат. Потому и раздражает подобная предвыборная реклама среднестатистическую российскую семью с парой несовершеннолетних детмшек, доход которой уже давно ниже пенсий бабушки и дедушки в совокупности. Нет, конечно, может быть, пенсионеры из «агитки» - молокоеды и употребляют его литров по десять в день...

  А вот Геннадий Зюганов в ролике на фоне бескрайних полей с колосящейся рожью либо с рабочим людом, трудящимся на заводских станках... Причем здесь Геннадий Андреевич, остается неясным. Тут уж уместнее портреты Иосифа Виссарионовича либо Леонида Ильича, при которых, как ни крути, и поля колосились, и станки на полную мощь работали, и грандиозные стройки века имели место быть... Нескромно как-то, на взгляд обывателя, получилось.

  А еще один ролик, где сторонники Г.Зюганова вдохновенно читают «И на обломках самовластья напишут наши имена», делая особый акцент на слове «наши», и вовсе обидел бы декабристов и великого Пушкина, будь они живы. И поэт, написавший эти строки, и декабристы мечтали увидеть на обломках самовластья свои имена, но так и не дождались. Вряд ли гениальному Пушкину и тем, кому он посвятил эти нетленные строки, в голову пришла бы мысль, что воспользуется ими в собственной интерпретации КПРФ.

  От агитационных роликов Михаила Прохорова отдает какой-то шаблонностью в стле партийно-комсомольских лозунгов 20-х годов. Это-то и странно: вроде человек молодой, к новой России призывает. Впрочем, от души повеселил клип в его поддержку в исполнении Макаревича и Пугачевой. Смысл в том, что если ты всех выше, то дальше всех видишь. Ну как тут не удержаться от с меха, вспомнив знаменитое Высоцкого: «Жираф большой, ему видней»...

  А вот Владимир Жириновский неуемной фантазией поражать не перестает. Чего стоит один его лозунг «Жириновский, или будет хуже», который можно толковать двояко. Например, как прямую угрозу избирателю: мол, попробуй за меня не проголосуй!

  Вообще в предвыборной агитации Владимир Вольфович выступает в роли Бармалея. Нещадно отхлестал за что-то бедного ослика, которого политику подарили на 60-летие. Кстати, водной из телепередач Владимир Вольфович рассказывал, что его ослик живет и питается получше любого россиянина и избалован хозяйской любовью. И тут такое... Ослик, не привыкший к подобному обращению, по всему видно, впал в ступор, в прострацию. Он даже перестал понимать, кто здесь осел...

  Впрочем, голосование покажет, кто в результате окажется ослом. Очень хочется, чтобы это был не электорат.

Светлана ШЕЛЕСТОВА.