Первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко предложил награждать учителей героев спецоперации. Он отметил, что наши бойцы в зоне СВО проявляют настоящий героизм. И, по его мнению, было бы правильно, если благодарность и признание от общества получал не только сам герой, но и учитель, который когда-то в нем сформировал чувство патриотизма.
Что думают об этом арзамасцы?
Людмила Шадрина, 56 лет:
– Идея очень хорошая – обеими руками «за»! Только как же определить заслуги конкретного учителя? Кто был первым, кто – последним? Думаю, лучше отмечать за это всю школу, например, таблички с именами героев вешать. Но их вроде и так уже вешают…
Максим Трунин, 35 лет:
– Даже трудно перечислить всех, кто воспитывает человека: родители, бабушки-дедушки, старшие братья-сестры, другие родственники, соседи. А кого-то – школа, улица, СМИ, книги… Короче, «контрольного пакета» по воспитанию человека нет ни у кого, за исключением самого человека. Воспитателей детских садов, тренеров спортивных не забыли? Смешно как-то. А если ученик – дезертир? Что, учителя в тюрьму сажать?
Александр Матюшин, 43 года:
– Я, конечно, заслуги учителей в становлении личности не умаляю. Но давать им награды – это, по-моему, перебор. Полстраны таких «лауреатов» у нас будет! И, кстати, такая мысль пришла в голову: а ведь герой учился в классе не один, но почему остальные не стали героями? А значит, роль учителя в становлении личности важная, но, получается, не главная…
Маргарита Пушкарева, 49 лет:
– Странное предложение. Если ребенок хулиган – виноваты родители, которых то и дело в школу вызывают. Но если потом он идет защищать страну, то это его воспитали учителя… Награды, на мой взгляд, достойны только родители!
Сергей Ганичев, 57 лет:
– Государству нужно не награды раздавать, а жестко контролировать весь школьный процесс, чему и как учат. Тогда чувство патриотизма, проявление героизма во всех сферах в нашем обществе станут нормой. Как это было в Советском Союзе. Во времена Великой Отечественной войны героизм и на полях сражений, и на трудовом фронте проявляли все без исключения, потому что так было воспитано целое поколение.
Подготовил Н. ВОЛОДИН.